Контейнерооборот Ирана, находящегося под санкциями США, по итогам первого квартала 2019 снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наполовину (-50,3%), составив 349 тыс. TEU.
По данным Dynamar, крупнейший контейнерный порт страны Бендер-Аббас по итогам 3 месяцев 2019 года сократил контейнерооборот на 53,5% – до 275,8 тыс. TEU. Скорее всего, значительная часть грузопотока, который ранее шел через Бендер-Аббас, была перенаправлена в порт Имам-Хомейни, который увеличил оборот контейнеров на 34,9% – до 30,9 тыс. TEU.
Показательно нарастил обработку контейнеров Чабахар – плюс 32,3% (до 16 тыс. TEU). Напомним, что в конце прошлого года США освободили порт Чабахар от новых антииранских санкций, введенных 5 ноября 2018 года. Тогда Госдеп США объяснил свое решение ценностью развития порта Чабахар – напомним, в его реконструкцию инвестирует Индия, которую Штаты рассматривают как важного торгового партнера – и которая пообещала сократить экспорт нефти из Ирана в обмен на вывод из-под санкций Чабахара.
Развитие Чабахара позволит упростить транзит грузов автомобильным и железнодорожным транспортом из Индии в Афганистан и Среднюю Азию через иранскую территорию, минуя Пакистан, с которым у Индии довольно напряженные отношения. Также это поможет снизить зависимость Афганистана от Пакистана.
Существенно нарастили контейнерообот по итогам первых трех месяцев этого года порты Шахид-Бахонар и Дайер –в 3,8 раза (до 5 тыс. TEU) и в 2,2 раза (до 4,1 тыс. TEU) соответственно. Высокую динамику показал также порт Киш-Айленд – рост к 3 месяцам прошлого года на 61,5% до 4,2 тыс. TEU.
Бушехр и Хорремшехр снизили контейнерооборот по итогам отчетного периода на 83,8% (до 7,2 тыс. TEU) и на 81,9% (до 3,7 тыс. TEU) соответственно.