Логистический оператор Lorus SCM, принадлежащий ПАО «Соллерс», до конца 2019 года планирует закупить в лизинг 600 мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей, чтобы сформировать собственный автопарк для обслуживания крупного сетевого ритейла, в том числе интернет-коммерции.
Предполагается, что в года компания приобретет 500 автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонн и 100 грузоподъемностью от 3 до 5 тонн. В 2020 году планируется закупка 10-тонников планируется.
Машины будут использоваться для доставки на участке «последней мили», до розничного магазина. Первые 300 автомобилей уже поступили в центры Lorus SCM в Москве, Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге. Остальные 300, которые должны поступить до конца года, будут работать этих же городах, рассказали SeaNews в компании.
Новые грузовики оснащены оборудованием и датчиками, гарантирующими сохранность скоропортящихся грузов, и подключены к IT-сервисам по диспетчеризации.
По словам коммерческого директора Lorus SCM Галины Гельфанд, в 2018 году оборот компании оценивался в 7 млрд рублей, из них около 30% выручки формировали крупные торговые сети, такие как «Магнит» и «X5». «Мы рассчитываем на серьезный рост в этом году за счет крупных розничных клиентов и для качественного обслуживания приобретаем собственный автопарк. Сегмент розницы в выручке компании растет наиболее быстрыми темпами», – отметила она.
До конца года Lorus SCM планирует увеличить долю розничных сетей до 50%. Еще 35-40% выручки формируют заказы со стороны автопроизводителей, остальное приходится на FMCG, интернет-торговлю и другие отрасли.
Помимо использования собственного автотранспорта, компания также работает с привлеченным парком – в настоящий момент в управлении Lorus SCM находится порядка 1700 автомобилей, которые принадлежат в основном небольшим частным компаниям. Подобную практику оператор планирует использовать и в дальнейшем.