Правительство РФ одобрило решение об установлении на российско-китайской границе нового автомобильного пункта пропуска Кани-Курган (Амурская область) – Хэйхэ (КНР). Открыть его предполагается одновременно с завершением строительства пограничного мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ к 2020 году. Планируется, что пропускная способность Кани-Курган по грузовым автомобилям составит 630 машин в сутки. Своим мнением, что даст открытие нового пропускного пункта с точки зрения внешней торговли и логистики, поделился заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA Андрей Сулла.
Как открытие нового пункта пропуска между Россией и Китаем скажется на экспорте/импорте между двумя странами? Если ли спрос на данном направлении?
Открытие нового автомобильного пункта пропуска Кани-Курган/Хэйхэ в Амурской области – позитивная мера, направленная на развитие коммерческих связей с крупнейшим азиатским соседом. На сегодняшний день торговые отношения между Россией и Китаем находятся на достаточно высоком уровне и продолжают активно развиваться, показывая положительную динамику товарооборота. Так, в 2017 году товарооборот по сравнению с предыдущим годом вырос на более чем 30% и составил 86 964 млн долларов США.
В структуре экспорта из России в Китай основную долю занимают следующие виды товаров: минеральные продукты, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, машины, оборудование и транспортные средства, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, продукция химической промышленности, металлы и изделия из них.
Согласно данным китайской таможни, большая часть поставок российской древесины и соевых продуктов через идет через границу автотранспортом. Таким образом, новый пункт пропуска в Амурской области позволит разгрузить транспортные каналы в Забайкальске и Еврейской автономной области. Более того, его открытие может поспособствовать увеличению доли автомобильных перевозок товаров, которые обычно доставляются железнодорожным транспортом, в случае, когда особо важны сроки доставки.
Что даст открытие нового пункта пропуска перевозчикам? Будет ли он востребован?
Теоретически, с открытием нового пропускного пункта компании-перевозчики получат бонусы и новые возможности, но стоит учитывать, что эти компании справлялись с доставкой товаров и раньше. В первую очередь, новый пункт пропуска будет интересен российским экспортерам, поставляющим товары в северные провинции Китая. А в отношении импорта, он скорее будет выступать как альтернатива морскому сообщению с Дальним Востоком.
На деятельности вашей компании это как-то скажется? Насколько Дальний Восток приоритетное для вас направление?
Для AsstrA дальневосточное направление является одним из приоритетных. Если говорить об экспортных перевозках из Китая, то долгое время единственным общедоступным способом доставки была транспортировка через порты Дальнего Востока. Такой вариант является наиболее бюджетным, но при этом он занимает больше времени по сравнению с любым другим видом транспорта. AsstrA в рамках проекта «Новый Шелковый путь» увеличивает объемы комбинированных железнодорожных перевозок, являющихся удобной альтернативой быстрому, но дорогому авиатранспорту, а также гораздо более дешевому, но медленному варианту – морскому транспорту. Таким образом, пропускной пункт Кани-Курган может послужить коридором для грузопотока из Китая в Россию, особенно этот погранпереход актуален для товаров, поставляемых в Дальневосточный регион.
Мнение эксперта может не совпадать с мнением редакции