Грузооборот порта Роттердам по итогам 2018 года составил 469 млн тонн – чуть больше, чем в 2017 году, когда было перевалено 467,4 млн тонн, сообщили SeaNews в Администрации порта. Как и в прошлые годы, драйвером роста были контейнеры. В тоннах контейнерооборот увеличился на 4,5%, в TEU – на 5,7%, до 14,5 мл TEU – новый рекорд. В том числе входящий контейнеропоток вырос на 6,2% до 7,6 млн TEU, исходящий – на 5,1% до 6,9 млн TEU.
Ключевым фактором роста в контейнерном сегменте, по информации Администрации порта Роттердам, стало увеличение трансшипмента и груженого импорта. Динамика экспорта не такая высокая, что отчасти связано с введенными Китаем ограничениями на ввоз отходов. Сегмент short sea пострадал из-за снижения объемов на российском и британском направлениях.
Налив снизился по всем категориям номенклатуры, за исключением СПГ. Перевалка сырой нефти сократилась на 3,7% до 100,3 млн тонн. Тем не менее, четвертый год порт удерживает планку свыше 100 млн тонн сырой нефти в год. Нефтепродукты снизились на 1,9% до 77,7 млн тонн за счет сокращения объемов мазута. Перевалка СПГ взлетела на 163,6% до 5,2 млн тонн благодаря отгрузкам газа с Ямала.
Оборот сухих грузов снизился на 3,2%. В том числе перевалка угля увеличилась на 2,3% до 26,4 млн тонн, грузопоток железной руды сократился на 3,6% до 30,1 млн тонн. Наиболее существенно просели сельхозгрузы – на 11,6% до 9,9 млн тонн, что в Администрации порта объясняют частичной переориентацией на Амстердам.
В сегменте ро-ро произошел незначительный рост – на 1,1% до 24,1 млн тонн. Прочий брейкбалкостался примерно на уровне предыдущего года.
В 2019 году Администрация порта рассчитывает на то, что грузооборот через Роттердам еще незначительно вырастет, при этом в контейнерном сегменте динамика ожидается более низкая на фоне высокой базы предыдущих лет.
Фото: Эрик Баккер, Администрация порта Роттердам