Первый контейнеровоз вместимостью свыше 10 тыс. TEU был сдан в августе 2008 года. Это была знаменитая «Emma Maersk», которую операторы повально в шутку дорисовывали в фотошопе на своих терминалах.
Вместимость «Emma Maersk» и ее систершипов, изначально составлявшая 11,1 тыс. TEU, была впоследствии существенно увеличена, а на рынок вышли суда вместимостью 20 тыс. TEU и больше.
По данным Dynamar, на сегодня в составе глобального контейнерного флота – 523 контейнеровоза вместимостью более 10 тыс. TEU, их суммарная вместимость составляет 7,3 млн TEU.
В портфеле заказов – 126 подобных гигантов суммарной вместимостью почти 2,1 млн TEU, в том числе более 20 мегаконтейнеровозов вместимостью 23 тыс. TEU.
Правда, настойчиво встают вопросы производительности терминалов (да и в принципе возможности портов принимать все увеличивающиеся супер-пупер-мега-контейнерозы) и безопасности – но цифры-то красивые.