По предварительной оценке, потребность в судах ледового плавания для освоения прогнозного грузопотока в 80 млн тонн в год по Северному морскому пути составит более 100 новых судов, об этом вчера заявил вице-премьер Юрий Борисов в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ. В числе новых судов – ледоколы, газовозы для сжиженного природного газа, танкеры для сырой нефти и газового конденсата, балкеры для угля, вспомогательных, аварийно-спасательных, навигационно-гидрографических судов.
Кроме того, Ю.Борисов напомнил, что в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры на период до 2024 года включён проект «Внутренние водные пути». «Реализация мероприятий этого плана позволит увеличить к 2025 году протяжённость внутренних водных путей более чем на 11 тыс. км и их пропускную способность – почти на 70 млн тонн, – цитирует пресс-служба правительства РФ доклад Ю.Борисова. – Выполнение поручений Президента позволило остановить снижение грузооборота на внутреннем водном транспорте и привлечь новые виды грузов». По словам вице-премьера, только в 2017 году с наземных видов транспорта переключено более 4 млн тонн грузов – нефтепродукты, минерально-строительные грузы, зерновые и другие.
Также Ю.Борисов напомнил, что по итогам Госсовета в августе 2016 года стартовали два важнейших для водного транспорта проекта – строительство Багаевского гидроузла и низконапорного Нижегородского гидроузла. Реализация этих проектов позволит обеспечить четырёхметровую глубину на всём протяжении Единой глубоководной системы, в результате чего провозная способность речного флота увеличитсмоя более чем в 2 раза, восстановится в полном объёме судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями.
По информации заместителя председателя правительства, за последние семь лет было построено более 150 транспортных морских судов и судов типа «река-море», из них на российских верфях – более 80 единиц. За последние пять лет морской флот под флагом России увеличился на 30%.