Грузооборот порта Антверпен составил по итогам 2018 года 235,2 млн тонн, на 5,2% больше, чем в 2017 году. Это, отмечают в порту, «новый рекорд, беспрецедентный рост по всем типам грузов».
Контейнерооборот вырос на 6,2% до 11,1 млн TEU. В тоннах перевалка контейнерных грузов увеличилась на 6,4% до 130,9 млн тонн. Рост произошел практически на всех трейдах, единственным исключением стали грузопотоки с Ближнего Востока и из Латинской Америки, которые незначительно сократились.
Breakbulk показал в сумме незначительный рост на 1%. Оборот ро-ро грузов вырос на 5,4% до 5,3 млн тонн, перевалка легковых автомобилей – на 4,7% до почти 1,3 млн единиц.
В то же время, объемы конвенционального breakbulk’а снизились на 1,1% до 10,16 млн тонн. При этом, отмечают в порту, по итогам 9 месяцев отставание было больше и составляло 2,7%. Выравниванию показателей способствовал рост импорта и экспорта железа и стали, которые увеличились на 3,5% и 3,4% соответственно.
Налив вырос на 3,5% до 75,8 млн тонн, в том числе импортный грузопоток увеличился на 4,2%, экспортный – на 2,2%. В то время как перевалка сырой нефти снизилась на 5,3%, грузопоток нефтепродуктов увеличился на 3,1% до 54,6 млн тонн, химического налива – на 9,1% до 15,2 млн тонн.
Оборот сухих грузов вырос на 7,2% до 13 млн тонн. Главным образом положительная динамика достигнута за счет увеличения грузопотока удобрений (+12,2%), песка и гравия (+17,7%) и угля, который вырос более чем в два раза. Рост по углю, отмечают в порту, отчасти произошел вследствие переориентации на Антверпен поставок для Германии из-за низкой воды на Рейне летом-осенью 2018 года.
По итогам 2018 года в Антверпен было сделано 14595 судозаходов морских судов, на 2,6% больше, чем годом ранее. Суммарный брутто-тоннаж заходивших судов увеличился на 3% и составил 418,8 млн тонн.