Объем декларирования растет

Логистика станет низкомаржинальным рынком

  • Своим прогнозом для логистической отрасли на 2019 год и ближайшее будущее поделился Андрей Сулла, заместитель директора операционного управления по железнодорожным перевозкам группы компаний AsstrA

    Логистика станет низкомаржинальным рынкомСитуация на логистическом рынке России в 2019 во многом будет обусловлена ростом влияния информационных технологий и современного оборудования для данного сегмента экономики. Транспортная логистика – довольно консервативная сфера, и проникновение технологий идет не столь быстрыми темпами, но автоматизация процессов, совместимость данных с системами государственного контроля и учёта становится необходимым элементом работы грузоперевозчика. Этому способствуют как запросы со стороны заказчиков, которым важнее получить не низкую ставку на перевозку, а комплексное логистическое решение, так и инициативы государственных органов, благодаря которым перевозчикам, работающим по «серым» схемам, такое ведение бизнеса становится экономически не выгодно.

    На мой взгляд, в ближайшие несколько лет конкурентную борьбу выиграют компании, которые обратят внимание на информационное обеспечение процесса грузоперевозок – будут активно внедрять ИТ-решения, учитывать комплексную безопасность перевозок (соблюдение высоких экологических стандартов, сохранность груза и хорошее техническое состояние транспорта), а также соответствовать международным стандартам и административным нормам российского законодательства.

    В условиях существующей экономической конъюнктуры ожидать, что цены на логистику останутся на прежнем уровне, не приходится. Увеличение стоимости обусловлено повышением ставки НДС, ростом стоимости топлива, пересмотром тарифов «Платон» и т.д. Все это заставит перевозчиков отыгрываться на цене. По прогнозам транспортно-логистических ассоциаций, производственных и торговых компаний, ставки возрастут в среднем на 10%. В конечном счете это приведет к общему повышению стоимости товаров и услуг для конечных потребителей.  

    Рынок логистики напрямую зависит от существующих экономических показателей, уровня покупательной способности населения и развития производственной сферы. Уменьшение доходов населения приведет к снижению потребительского спроса, особенно для импортных товаров из Европы. Однако импорт из Китая и других стран Азии ежегодно растет, например, за 2018 год китайский импорт вырос более чем на 20% по сравнению с 2017. Так что, можно говорить не о сокращении объемов логистического рынка, а лишь о перераспределении грузопотоков, поэтому наиболее активно сейчас развиваются транспортные коридоры «Нового Шелкового пути».

    В 2019 году в связи общей экономической ситуацией – ростом издержек – компании будут стараться снизить затраты. Одновременное повышение ставок и требования грузовладельцев к снижению затрат на логистику сделают этот рынок низкомаржинальным. Поэтому логистические компании будут вынуждены использовать современные технологии и автоматизацию процессов, чтобы увеличить свою рентабельность.

    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.09.2019
    AsstrA поделилась первым опытом автомобильной перевозки в Китай собственным автотранспортом. Напомним, в 2018 году […]
    19.02.2019
    И альтернативу морской доставке
    07.11.2019
    Как трансформировалась логистика и система таможенного контроля в условиях санкций
    01.03.2019
    uehne + Nagel опубликовал финансовые показатели по итогам 2018 года. Выручка компании выросла на 11,7% до […]
    17.07.2019
    AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019 года. Так, оборот группы […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.