По итогам 2018 года объемы продажи бункерного топлива в Сингапуре сократились. По данным Морской и портовой администрации Сингапура, в прошлом году было продано 49,9 млн тонн бункера – на 1,6% меньше, чем в 2017.
Впрочем, отмечают в Администрации, Сингапур сохраняет свою позицию как крупнейшего бункерного порта мира. А 2017 год сам по себе был рекордным.
Снижение продаж в Сингапуре аналитики связывают с замедлением темпов роста мировой торговли, а также с переориентацией отдельных судовладельцев на другие порты бункеровки из-за претензий к качеству бункера.
Прогноз на текущий год пока неясен – в свете торговой войны между США и Китаем продажи бункера могут снизиться. В то же время, если конфликт будет разрешен, аналитики не исключат роста продаж. Также росту, скорее всего, будет способствовать ужесточение требований к содержанию серы в судовом топливе.
С динамикой текущих цен на судовое топливо в основных бункерных портах можно ознакомиться в обзоре мирового рынка бункеровки, который SeaNews публикует еженедельно.