По состоянию на 10 декабря суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 23,8 тыс. TEU до 624 тыс. TEU.
При этом число простаивающих судов не изменилось и составляло 194 контейнеровозов. Всего без работы оставалось 2,8% от общего мирового контейнерного флота.
В целом, по итогам 2018 года суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов увеличилась на 34,3% по сравнению с итоговым показателем 2017 года.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 36,4% от общего количества безработных судов. На долю безработного флота от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 19%.
Доля простаивающих судов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 16,9%. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось 15,4%.
Выросла доля безработного флота свыше 12,5 тыс. TEU – до 6,7% против 5,7% две недели назад. Сказался то факт, что три из четырех 14-тысячников IRISL, которыми оперирует Reach Shipping, попали под санкции США и выведены с сервисов.
На контейнеровозы вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось 4,6% от общего количества простаивающих судов.
Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – их доля составляла 1% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 10 декабря суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. уменьшилось на одну единицу и составило всего два судна. В то же время, количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU, напротив, выросло с 11 до 13, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 70,8% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 57 собственных контейнеровозов.