По состоянию на 12 ноября суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов существенно снизилась – на 130,4 тыс. TEU, составив 531,9 тыс. TEU. Также снизилось число простаивающих судов — на 20 единиц до 189 контейнеровозов. Всего без работы осталось 2,4% всего мирового контейнерного флота.
По данным Dynamar, за две недели, предшествующие отчетной дате, больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 41,8% от общего количества безработных судов. На долю безработного флота от 3 тыс. до 5 тыс. TEU приходилось 19,6%.
Доля простаивающих судов вместимостью менее 1 тыс. TEU не изменилась и составляла 14,8%. На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU и от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU приходилось 13,2% и 5,3% от общего количества простаивающих судов соответственно.
Доля простаивающих судов вместимостью свыше 12,5 тыс. TEU заметно снизилась – до 3,2%. Меньше всего безработных судов было в сегменте вместимостью от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – их доля была 2,1% от всего безработного контейнерного флота.
Стоит отметить, что по состоянию на 12 ноября суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. не изменилось и составило 4 судна. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU снизилось с 10 до 6, все они принадлежат линиям.
Львиная доля не занятых на сервисах судов – 82,5% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 33 собственных контейнеровоза.