На 2019 год объёмы погрузки грузов на сети ОАО «РЖД» составят 1,3 млрд тонн, что превысит уровень 2018 года на 20 млн тонн, или на 1,5%. Такой прогноз Минэкономразвития, заложенный в основу формирования финансового плана РЖД, озвучил в ходе заседания правительства министр транспорта Евгений Дитрих.
«При таком увеличении погрузки во внутригосударственном сообщении рост составит лишь 0,5%. Основное увеличение (3,2%) придётся на экспорт. Наибольший рост погрузки ожидается по углю – это более половины уровня роста», – цитирует Е.Дитриха пресс-служба правительства.
По словам министра, погрузка также увеличится по руде металлической, минеральным удобрениям и стройматериалам. На 2019 год грузооборот по инфраструктуре прогнозируется не менее 3,373 трлн тонно-километров, или 2,6% к уровню 2018 года. На период 2020 и 2021 годов погрузка грузов планируется с ростом 2,3% ежегодно, а общий грузооборот – порядка 2,5% ежегодно.
«В этом году отрасль показывала устойчивый рост, – отметил Е.Дитрих. – По итогам года объёмы погрузки грузов на сети ОАО «РЖД» достигнут 1,289 млрд тонн. Увеличение к уровню 2017 года составит 28 млн тонн, или 2,2%. Грузооборот по инфраструктуре составит не менее 3,289 трлн тонно-километров – рост на 3,5% к уровню 2017 года». Рост погрузки будет обеспечен в первую очередь за счёт увеличения перевозок каменного угля – 5% в росте, чёрных металлов – 8,2%, хлебных грузов – 20%.
«В целом доходы от перевозок прогнозируются с ростом в 2019-2021 годах на 19,7%, при этом EBITDA вырастет на 32,6%, до 500 млрд рублей, а чистая прибыль – в 1,8 раза, до 31,7 млрд рублей», – говорится в стенограмме заседания, опубликованной на сайте правительства РФ.