ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с Калининградской железной дорогой разработали и реализовали новый логистический проект мультимодальной перевозки рулонной стали в контейнерах с Дальнего Востока в Калининград.
Груз был доставлен во Владивосток (порт Первомайский) из китайского порта Тяньцзинь балкерным судном, далее в составе контейнерного поезда проследовал в Калининград по сети железных дорог России, Латвии и Литвы.
Время прохождения границы, отметили в компании, соответствует времени прохождения поездом крупных узловых станций в пути следования, например, прохождение границы между Литвой и Калининградской областью составляет 2,5 часа от прибытия поезда на пограничную станцию Советск до отправления поезда.
В Калининград состав прибыл 28 октября. Объем доставленного груза – 96 двадцатифутовых контейнеров (96 TEU), общее время в пути составило 13 суток. Рулонная сталь предназначена для местного перерабатывающего предприятия.
Па словам директора филиала «ТрансКонтейнера» на Октябрьской железной дороге Дмитрия Мельничука, мультимодальный маршрут был предложен клиенту как альтернатива варианту перевозки из Китая через deep sea, его преимущество перед традиционным маршрутом заключается в существенной экономии времени.
Как рассказали SeaNews в «ТрансКонтейнере», это была тестовая отправка, клиенту этот сервис интересен, регулярность сервиса будет определена по результатам рассмотрения итогов тестовой перевозки.
Проектом предусмотрена также обратная загрузка контейнеров продукцией калининградских предприятий и отправка их грузополучателям в центральных регионах России.
Ранее, в июле этого года «ТрансКонейнер» совместно с Калининградской железной дорогой реализовал аналогичный проект мультимодальной доставки контейнерным поездом сырья для производства полимеров для одного из промышленных предприятий региона из китайского порта Далянь.