Контейнерооборот контейнерных портов Южной Кореи по итогам первого квартала 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3%, составив порядка 6,8 млн TEU.
По данным Dynamar, крупнейший контейнерный порт Южной Кореи и один из крупнейших контейнерных портов мира Пусан обработал более 5 млн TEU и сохраняет за собой первое место в рейтинге южнокорейских портов. За январь-март этого года через Пусан прошло на 4,1% больше контейнеров, чем за тот же период прошлого года. По итогам 3 месяцев 2018 года его доля в совокупном обороте контейнеров Южной Кореи составила 75,4%.
На второй строчке рейтинга порт Инчхон с долей в южнокорейском контейнерообороте 10,4%. В январе-марте контейнерооборот Инчхона увеличился на 0,7%, составив 702 тыс. TEU.
Доля Кванъяна по итогам отчетного периода составила 8%, соответственно порт занимает третье место в рейтинге. Кванъян обработал в 1 квартале текущего года 543 тыс. TEU – это на 1,1% больше, чем в 2017 году.
На четвертой и пятой строчке рейтинга расположились Пхёнтхэк (доля 2,1%) и Ульсан (1,7%), которые за 3 месяца этого года обработали 139 тыс. TEU (-9,2% к первому кварталу 2017 года) и 116 тыс. TEU (+0,9%) соответственно.
Значительный рост в процентном отношении отмечен по итогам первого квартала этого года у порта Кунсан – плюс 58,3% до 19 тыс. TEU.
Достаточно сильное снижение контейнерооборота произошло у контейнерного терминала Gyeongin, находящегося в порту Инчхон, который является точкой входа в Китай, – минус 20% до 4 тыс. TEU.
Также снижение отмечено в порту Даэсан (-17,2% до 24 тыс. TEU). Остальные южнокорейские контейнерные порты демонстрируют положительную динамику.