На прошлой неделе фрахтовые ставки из болгарских портов Черного моря на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания опустились, по остальным грузами и направлениям ставки сохранились на прежнем уровне.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $20 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $18 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $19 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море по-прежнему находятся на уровне $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $19 за тонну.
По данным «Глогос Проект», на 13 неделе ставки фрахта в Азовском регионе просели на несколько долларов.
Так, на базисе Ростов – Мармара уровень фрахта составляли $34 за тонну пшеницы. Это на $2 меньше, чем на предыдущей неделе. Трейдеры объясняют такое снижение образовавшимся избыточным предложением тоннажа в Азовском бассейне – в первые числа апреля одновременно освободилось большое количество судов.
По прогнозам участников рынка, в ближайшее время в Азовском бассейне стоимость фрахта будет корректироваться в сторону уменьшения со скоростью $1-2 в неделю, отмечают в «Глогос Проекте». Резкое повышение стоимости товаров со стороны российских трейдеров и нежелание турецких импортеров покупать зерно по завышенной цене привели к снижению частотности заключения сделок.
В текущих рыночных условиях судовладельцы предпочитают работать на дальние рейсы, поэтому ставки на них снижаются быстрее, чем на короткие рейсы. Так, на базисе Ростов – Адриатика в конце марта суда фиксовались по ставке $48 за тонну пшеницы, на $3 меньше, чем на 12 неделе.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.