По состоянию на 5 марта флот безработных контейнеровозов существенно увеличился как по вместимости, так и по количеству судов. Отчасти рост произошел из-за отмены рейсов на период китайского Нового года, но уже с 1 апреля, когда вводятся многочисленные изменения на сервисах, флот безработных контейнеровозов, по прогнозам Dynamar, должен сократиться.
Число простаивающих судов выросло на 27 единицы — до 116 контейнеровозов. Суммарная вместимость поставленных на прикол контейнеровозов выросла на 213,5 тыс. TEU, составив 521,6 тыс. TEU.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 26,7% от общего количества безработных судов.
За две недели, предшествующие отчетной дате, значительно увеличилась доля безработного флота в сегменте от 3 тыс. до 5 тыс. TEU – до 19,8%. На контейнеровозы вместимостью менее 1 тыс. TEU приходилось 15,5%, от 7,5 тыс. до 12,5 тыс. TEU – 14,7%. Доля простаивающих судов вместимостью от 5,1 тыс. TEU до 7,5 тыс. TEU заметно снизилась за две недели и составляла 8,6%,
На контейнеровозы вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU приходилось 7,8% и свыше 12,5 тыс. TEU – 6,9% от общего количества простаивающих судов.
Стоит отметить, что по состоянию на 5 марта суммарное число безработных контейнеровозов вместимостью свыше 7,5 тыс. составило 17 судов. Количество судов без работы вместимостью более 12 тыс. TEU значительно выросло – с трех до восьми, все они принадлежат линиям.
Подавляющая доля не занятых на сервисах судов – 68,1% – приходилась на неоперирующих судовладельцев. У линий простаивало 37 собственных контейнеровозов.