Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 6

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 6

  • На 6 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря не изменились и находились на уровне предыдущих четырех недель.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $21 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $19 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $19 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море также остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    К середине февраля участники рынка отмечают плавный рост ставок в Азовском регионе. По всем основным направлениям фрахт прибавил $1 по сравнению с уровнем 5 недели и составил $35 за тонну пшеницы на направлении Ростов – Мраморное море.

    Такая динамика объясняется тем, что фрахтователи испытывают дефицит спотового тоннажа, поскольку существенная часть флота находится в портах выгрузки в Турции и показывает даты открытия на конец февраля – начало марта. Уверенное увеличение грузопотока поддерживает небольшой, но устойчивый рост ставок.

    Прогнозы по ухудшению погодных условий в Азовском бассейне оправдались: сильный шквалистый ветер привел к падению уровня воды в Азово-Донском морском канале до 3 метров. Флот вынужден простаивать там в ожидании воды, что приводит к очередям на постановку к причалу, а это грозит дополнительными расходами, связанными с простоем. В районе Керченского пролива также скопилось значительное количество тоннажа, часть из которого ожидает ледокольной проводки к портам погрузки.

    По прогнозам «Глогос Проекта», после смягчения ледовых ограничений произойдет передислокация флота из других регионов, которая спровоцирует снижение ставок фрахта. Ожидается, что уже в конце февраля – начале марта отмена ледовых ограничений приведет к восстановлению численности флота на Азове до прежнего уровня.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.04.2018
    На прошлой неделе фрахтовые ставки из болгарских портов Черного моря на перевозку пшеницы судами […]
    12.11.2018
    На 46 неделе года цены на бункерное топливо снизились практически во всех исследуемых портах. […]
    09.01.2018
    На первой неделе года спотовые ставки на исследуемых трейдах показывали разноплановую динамику. Выросли ставки […]
    22.10.2018
    На 43 неделе года почти во всех исследуемых портах цены на бункерное топливо повысились. […]
    18.04.2018
    Через Суэцкий канал по итогам 1 квартала 2018 года прошло порядка 4,2 тыс. судов […]
    05.06.2018
    НМТП опубликовал операционные показатели за 4 месяца 2018 года. Суммарный грузооборот компаний группы составил […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.