На 6 неделе года фрахтовые ставки на рынке Черного моря не изменились и находились на уровне предыдущих четырех недель.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $21 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $19 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – $19 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море также остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.
К середине февраля участники рынка отмечают плавный рост ставок в Азовском регионе. По всем основным направлениям фрахт прибавил $1 по сравнению с уровнем 5 недели и составил $35 за тонну пшеницы на направлении Ростов – Мраморное море.
Такая динамика объясняется тем, что фрахтователи испытывают дефицит спотового тоннажа, поскольку существенная часть флота находится в портах выгрузки в Турции и показывает даты открытия на конец февраля – начало марта. Уверенное увеличение грузопотока поддерживает небольшой, но устойчивый рост ставок.
Прогнозы по ухудшению погодных условий в Азовском бассейне оправдались: сильный шквалистый ветер привел к падению уровня воды в Азово-Донском морском канале до 3 метров. Флот вынужден простаивать там в ожидании воды, что приводит к очередям на постановку к причалу, а это грозит дополнительными расходами, связанными с простоем. В районе Керченского пролива также скопилось значительное количество тоннажа, часть из которого ожидает ледокольной проводки к портам погрузки.
По прогнозам «Глогос Проекта», после смягчения ледовых ограничений произойдет передислокация флота из других регионов, которая спровоцирует снижение ставок фрахта. Ожидается, что уже в конце февраля – начале марта отмена ледовых ограничений приведет к восстановлению численности флота на Азове до прежнего уровня.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.