Группа A.P.Moller-Maersk опубликовала финансовый отчет за 2017 год.
Выручка по группе выросла на 13% до 30,95 млн долларов, показатель EBITDA – на 43% до 3,5 млрд долларов. Прибыль до налогообложения составила 25 млн долларов против убытка до налогообложения 298 млн долларов годом ранее. Чистый убыток по итогам года сократился на 39% до 1,16 млрд долларов.
Maersk Line закончила год с прибылью 541 млн долларов против убытка 376 млн по итогам 2016 года. Выручка линии без учета Hamburg Sued составила 23,8 млрд долларов, на 14,9% больше, чем годом ранее. Как отмечают в группе, это связано с ростом средней величины фрахтовой ставки – на 11,7% до 2005 долларов за FEU.
Объем перевозок увеличился на 3% до 21,4 млн TEU, в том числе перевозки на направлении Восток – Запад выросли на 2,4% до 7,6 млн TEU, на направлении Север – Юг – на 2,2% до 10,4 млн TEU, внутрирегиональные перевозки – на 7,3% до 3,5 млн TEU.
Глобальный спрос на контейнерные перевозки, по оценке Maersk, в 2017 году увеличился на 5%, что в компании связывают с ростом импорта в США и Европе, а также (в первом полугодии) в Китае. Особенно высокими темпами спрос рос в течение первых трех кварталов, в четвертом квартале динамика несколько замедлилась.
APM Terminals 2017 год закончил с убытком 168 млн долларов против прибыли 438 млн долларов годом ранее. Выручка снизилась на 0,9% до 4,1 млрд долларов, показатель EBITDA – на 7,7% до 705 млн долларов.
Суммарный контейнерооборот терминалов в составе APMT увеличился на 6,5% и составил 39,7 млн TEU, что превышает среднерыночный рост 6%.
Damco закончила 2017 год с убытком 35 млн долларов против прибыли 31 млн долларов годом ранее, что в первую очередь связано с последствиями кибератаки.
Svitzer увеличил прибыль на 12,1% до 102 млн долларов, Maersk Container Industry показал прибыль 38 млн долларов против убытка 55 млн за предыдущий год.
В 2018 году A.P.Moller-Maersk рассчитывает получить базовую прибыль выше уровня 2017 года (356 млн долларов) и EBITDA в районе 4-5 млрд долларов.