На передовых геополитических рубежах

На передовых геополитических рубежах

  • В Петербурге прошла торжественная церемония имянаречения многофункционального судна ледового класса «Евгений Примаков», построенного на верфи Arctech Helsinki по заказу ПАО «Совкомфлот».

    В церемонии приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор по производству Sakhalin Energy Оле Мыклестад, генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, члены семьи Евгения Примакова.

    Открывая церемонию, Д.Рогозин зачитал телеграмму председателя правительства РФ Дмитрия Медведева: «Сегодня получает имя новое ледокольное судно компании «Совкомфлот». Символично, что это будет имя Евгения Максимовича Примакова, известного государственного деятеля, политика, ученого, дипломата. Это станет лучшей памятью о выдающемся человеке, который всегда защищал национальные интересы страны. Новейшее высокотехнологичное судно «Евгений Примаков» – одно из самых совершенных в своем классе. Оно обладает уникальной конструкцией и оборудованием, благодаря которым экипаж может надежно работать в сложных погодных условиях, круглосуточно обеспечивать самым необходимым специалистов нефтедобывающих платформ, нести аварийно-спасательное дежурство, оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, при этом сохранять экологическую безопасность в Дальневосточном морском бассейне. Реализация столь масштабного проекта стала возможна только благодаря эффективному сотрудничеству российских судостроителей, судоходных компаний, международной кооперации, взаимодействия корабелов и моряков».

    «Для моей семьи — это важное событие, – отметил в беседе с журналистами внук Евгения Примакова, тоже Евгений Примаков. – Очень хотелось бы, чтобы судно служило долго, было надежным, чтобы люди, которые работают на нем, были успешны. Моему деду было бы приятно, что судно именно такого класса названо в его честь. Ему было бы важно, что оно будет работать на самых передовых геополитических рубежах. Для него важна была и история с морем. Он учился в Бакинской мореходке. Помнится, кто-то из его коллег рассказывал, как однажды в салон самолета, на котором находился мой дед – тогда он уже работал в правительстве, зашел адмирал. Адмирал по-воински приветствовал моего деда, на что он ответил «Краснофлотец Примаков», поскольку звания морского у него тогда не было. Море для него всегда было важно, и сегодня, я думаю, мой дед был бы счастлив».

    Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан зачитал приветствие участникам церемонии от имени губернатора Георгия Полтавченко. «Новое судно будет нести службу на Дальнем Востоке, выполняя национальные стратегические задачи по разработке ресурсов российского континентального шельфа», – подчеркнул он.

    Имя судну дала Виктория Марич, проректор ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова.

    Судно будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Экипаж в основном состоит из дальневосточников, есть также моряки с Сахалина и из Питера.

    Из Петербурга «Евгений Примаков» пойдет на Сахалин южным маршрутом через Суэц. Судно отчалило от Английской набережной сегодня утром, прибыть к месту работы оно должно в марте.

    «Евгений Примаков» – четвертый в серии из четырех судов снабжения и обеспечения, построенных по заказу «Совкомфлота» на Arctech, «остаточный», как сформулировал представитель судостроителя. В отличие от трех предыдущих судов, которые именно снабженцы, «Евгений Примаков» – именно Standby vessel: у него все заточено под решение задач обеспечения безопасности буровых. Так, на нем нет грузовых танков, как у его предшественников, но установлено оборудование для проведения водолазных работ.

    По своим техническим характеристикам «Евгений Примаков», подчеркивают в «Совкомфлоте», является одним из лучших судов в своем классе. Конструкция и оборудование судна позволяют ему эффективно обеспечивать безопасную работу морских нефтегазодобывающих платформ, в том числе в ледовых условиях – препятствовать образованию торосов и тяжелых ледовых полей, осуществлять околку образовавшегося льда и т.п. Судно также будет в режиме круглогодичной навигации нести аварийно-спасательное дежурство и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации, а при необходимости осуществлять комплекс подводно-технических и ремонтных работ. «Евгений Примаков» может штатно обеспечить спальные места для 70 человек (помимо экипажа), а в случае нештатных ситуаций способен принять до 150 человек. Пропульсивная установка судна (два винторулевых комплекса типа «Азипод» суммарной мощностью 13 MW) гарантирует судну высокую маневренность и способность двигаться во льдах толщиной до 1,5 м со снеговым покровом до 20 см.

    Технические характеристики судна:

    • длина – 104,4 м;
    • ширина – 21 м;
    • осадка в грузу – 7,9 м;
    • эксплуатационная скорость – 15,5 узлов.

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.03.2018
    Но потерял деньги в британских судах
    20.08.2018
    Невский судостроительно-судоремонтный завод выиграл конкурс на строительство двух грузопассажирских судов ледового класса для работы […]
    09.07.2018
    6 июля 2018 года министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин с рабочим […]
    07.05.2018
    Получил Maersk Tankers
    26.01.2018
    CMA CGM принял в эксплуатацию самый большой контейнеровоз в мире — «CMA CGM Antoine […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.