Зебрюгге опубликовал операционные показатели за 2017 год.
Суммарный грузооборот порта составил 37,12 млн тонн. Выросла перевалка ро-ро грузов и контейнеров. По другим категориям грузов наблюдается снижение объемов.
Так, грузопоток ро-ро грузов увеличился на 4,3% до 14,96 млн тонн. В том числе на 23,5% выросли перевозки на скандинавском направлении. Оборот на британском направлении был стабилен (+0,4%) несмотря на Brexit, перевозки на Ирландию увеличились на 4,6%.
Внутри ро-ро сегмента на 2% – до 2,83 млн единиц – выросла перевалка новых легковых автомобилей. При этом в декабре наметилось снижение – минус 4% к декабрю 2016 года, что в порту связывают как раз с последствиями выхода Британии из ЕС и снижением там продаж автомобилей.
Несмотря на этот «звоночек», 2017 год стал для Зебрюгге рекордным с точки зрения грузопотока легковых автомобилей.
Контейнерооборот порта вырос на 8,7% до 1,5 млн TEU, в тоннах рост составил 6,5% до 15,4 млн тонн. Увеличение контейнеропотока в порту объясняют открытием сервиса NEU4 альянса Ocean Alliance, контейнеризации перевозок киви, а также началом операций терминала COSCO Shipping Ports Zeebrugge.
Как отмечают в Зебрюгге, выросли объемы как deep sea, так и short sea.
Оборот налива упал на 31%, что обусловлено резким – на 62% – сокращением перевалки СПГ, что в свою очередь связано с высокими ценами в Японии и Южной Корее и ростом спроса в Китае и Индии, в результате чего газ идет не в Европу, а в Азию.
Перевалка сухогрузов снизилась на 12% – как поясняют в Зебрюгге, дело в том, что завершено строительство трассы A11, для которой через порт завозились песок и гравий.
Снижение на 11% оборота брейкбалка связано с развитием другого проекта – российского «Ямал СПГ»: как отмечают в порту, все гигантские модули для строительства завода в Сабетте были отправлены до начала 2017 года.
Кроме того, сказалась контейнеризация киви, которые раньше шли на рефсудах.