Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 2

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 2

  • На прошлой неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря на перевозки судами прибрежного плавания остались без изменений относительно предпоследней отчетной недели прошлого года.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составили $22 за тонну, из западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (их Новороссийска) – $21 за тонну. 

    Ставки на перевозку на Мраморное море металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку на Мраморное море угля из портов западного побережья Черного моря составляли $18 за тонну, из порта Новороссийск – $19 за тонну.

    По данным «Глогос Проект», в Азовском регионе ставки фрахта в новом году подверглись резкой коррекции. Фрахт просел примерно на $10 за первую неделю января.  
    На протяжении второй недели фрахтователи проявляли минимум активности. Кто-то полностью выполнил свою программу еще до нового года и теперь приостановил отправки, кто-то еще не отошел от продолжительных праздников и не успел заключить новые контракты. Соответственно, нехватка груза на рынке породила избыточное предложение судов, и ставки фрахта стремительно падали. В конце второй рабочей недели трейдеры начали проявлять больше активности, и грузов на рынке появляется существенно больше, что приостановило падение ставок и наметило возможный отскок.

    На рынок, в том числе, влияет заметно укрепившийся рубль. По оценкам участников рынка, в январе уверенно себя чувствовать будут большие агрохолдинги, которые сами собирают урожай и сами экспортируют, трейдерам же придется какое-то время привыкать к новым ценам от поставщиков, отмечают в «Глогос Проекте».

    На 1-2 неделе января наблюдалось скопление спотового тоннажа в Азовском море. Многие судовладельцы более охотно шли на переговоры по незерновым грузам, надеясь взять хоть что-то и уйти, чтобы переждать ближайшие пару недель, пока рынок стабилизируется. 

    Ледовые ограничения в Азовском море вступили в силу с 14 января этого года, и судовладельцы, имеющие флот с ледовым классом, надеются, что после введения ограничений часть судов, которые не могут работать в лед, уйдут в незамерзающие порты Черного моря, а по Ростову/Азову ставки вновь пойдут вверх.

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    10.05.2018
    Рынок Азова и Каспия все еще находится под влиянием праздников в России. Каспийский рынок […]
    06.09.2018
    Совокупный контейнерооборот всех портов Финляндии за январь-июль 2018 года увеличился на 1,1% и составил […]
    01.02.2018
    На 4 неделе года фрахтовые ставки на перевозки судами прибрежного плавания и балкерами Handysize […]
    21.11.2018
    По итогам января-сентября месяцев 2018 года объем российского экспорта необработанного алюминия увеличился на 4,6% […]
    25.04.2018
    Российский импорт кожаной обуви в январе-феврале 2018 года, по данным ФТС РФ, составил 13,2 […]
    16.10.2018
    Грузооборот порта Антверпен составил по итогам 9 месяцев 2018 года 177 млн тонн – […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.