На 48 неделе фрахтовые ставки на рынке Черного моря практически не изменились. Упали лишь ставки на доставку пшеницы судами прибрежного плавания из украинских портов в направление Мраморного моря.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на доставку пшеницы судами прибрежного плавания на Мраморное море из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские порты Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составили $23 за тонну, из портов западного (Варна, Бургас, Констанца) – $22 за тонну и с северо-восточного побережья (Новороссийск) – $25 за тонну.
Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море по-прежнему составляли $25 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $19 за тонну, из порта Новороссийск – $23 за тонну.
По информации «Глогос Проект», деловая активность трейдеров в Азовском регионе сокращается, число грузовых предложений с каждой неделей снижается, и поэтому ставки фрахта идут вниз.
Судовладельцы пока еще отказываются верить, что зерновой сезон заканчивается и рынок переходит на сторону фрахтователя. Много судов открывается примерно в одни даты, конец 49 – начало 50-ой недели.
Судовладельцы придерживают свой флот до спотовых дат в надежде закрыться подороже, но, как показывает практика, в конечном итоге соглашаются на то, что есть.
Судовладельцы, имеющие ледовый класс, рассчитывают, что ледовые ограничения после 20 декабря этого года сократят количество работающего тоннажа в Азовском регионе, и ставки опять пойдут вверх или хотя бы перестанут падать.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.