26 июля в истории транспортной отрасли

26 июля в истории транспортной отрасли

  • 1909 год. Английский пассажирский пароход Waratah, имея на борту около 300 человек пассажиров и команды, выходит из порта Натал в Южной Африке и пропадает без вести.

    1916 год. Затоплена канонерка «Граф фон Гётцен». В 1913 году на верфи города Папенбург в Северной Германии был построен грузопассажирское судно, получившее имя “Граф фон Гётцен”. Оно было построено в рекордные сроки – всего за 10 месяцев. Судно было специально предназначено для вод озера Таганьика в Африке. После недолгих испытаний судно разобрали и в пяти тысячах деревянных ящиках переправили в Африку. Весной 1914 года в Кигоме под надзором немецких специалистов началась сборка корабля. Окончена она была уже в то время, когда во всей Европе бушевала война. Едва успев вступить в строй, в феврале 1915 года “Граф фон Гётцен” был призван на военную службу – в мае 1915 года война докатилась и до берегов Таганьики. Для вооружения “Граф фон Гётцен” были использованы орудия с затонувшего в Дар-эс-Саламе крейсера «Кёнигсберг». Так “Граф фон Гётцен” получил статус «озерной канонерки».

    26 июля в истории транспортной отраслиВначале “Граф фон Гётцен” сопутствовала удача – он топил вражеские суда, высаживал десанты, нес патрульную службу. Cо временем стала меняться ситуация на Африканском ТВД – противник получил подкрепления и стал активнее теснить немецкую полупартизанскую армию, большей частью представленную не профессиональными военными, а вооруженными немецкими колонистами, немногочисленными солдатами колониальных гарнизонов и моряками с крейсера «Кёнигсберг». Вдобавок бельгийцы стали применять против канонерки авиацию.

    Понимая, что территории не удержать, немцы отступили, предварительно затопив “Граф фон Гётцен” 26 июля 1916 года. Рассчитывая вернутся, немцы затопили его не на самом глубоком месте и смазали все механизмы корабля. Но вернуться немцам к озеру было не суждено. “Граф фон Гётцен” подняли со дна бельгийцы. Не желая служить новым хозяинам, “Граф фон Гётцен” затонул во время шторма в 1920 году.26 июля в истории транспортной отрасли

    Вторично “Граф фон Гётцен” подняли уже англичане в 1924 году. Корабль был капитально отремонтирован и в 1927 году вышел в плавание под новым именем – «Лиемба» (Liemba). В течении 40 лет корабль использовался в качестве парома. В 1976 – 1979 г. он был перестроен. одахригинальные паровые двигатели (50 лет эксплуатации!) были заменены на дизеля. После реконструкции «Лиемба» был передан Танзании. В 1993 второй капитальный ремонт. «Лиемба» получил гидравлический кран на баке и комфортабельные салоны для пассажиров. Для повышения безопасности было установлено двойное дно в районе переднего грузового отсека.

    В 2011 году Танзания обратилась к Федеральному правительству Германии, с просьбой о помощи в ремонте судна. Немецкие власти провели исследования, согласно которым ремонт был признан не целесообразным. Аргументы, что судно имеет «особую историю” для народов Восточной Африки не были приняты во внимание, и в 2012 году бывший “Граф фон Гётцен” был отправлен на слом.

    26 июля в истории транспортной отрасли1925 год. Впервые поднялся в воздух самолёт «К-1» конструкции К. А. Калинина — первый отечественный пассажирский самолёт, рекомендованный к серийному выпуску.

    1932 год. Германский учебный парусник Niobe опрокидывается внезапно налетевшим шквалом близ Киля. Из 150 человек спасаются 40.

    1933 год. На заводе имени Сталина состоялся выпуск первых двухосных автомобилей ЗИС-5 и трехосных ЗИС-6.

    1956 год. Президент Египта Гамаль Абдель Насер объявляет о национализации Суэцкого канала. Разразившийся из-за этого международный кризис перерастёт в войну против Египта.

    1963 год. На Горьковском автозаводе были изготовлены первые опытные образцы автомобилей «ГАЗ-53».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    19.04.2017
    1850 год. Англия и США подписали договор о совместном строительстве Панамского канала (позже США […]
    14.08.2017
    1877 год. Немецкий изобретатель Николаус Август Отто получил американский патент №194047 на свой двигатель […]
    17.02.2017
    По данным ГМСКЦ, 16 февраля в 7-30 на МКРТМ «Шквал», флаг РФ, порт приписки […]
    22.05.2017
    1849 год. Инженер Авраам Линкольн (1809–1865) за 11 лет до того, как был избран […]
    15.05.2017
    1903 год. На первом собрании учредителей состоялось официальное открытие Российского автомобильного общества (РАО). 1944 […]
    13.02.2017
    1842 год. Николай I подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва. За […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.