По состоянию на 1 мая 2017 года флот безработных контейнеровозов уменьшился и по количеству судов, и по их вместимости.
За две недели, предшествующие отчетной дате, число поставленных на прикол судов снизилось на 8 единиц, а их общая вместимость — на 93 тыс. TEU.
По наблюдению Dynamar, число простаивающих судов сократилось преимущественно в сегментах вместимостью более 5,1 тыс. TEU.
Всего без работы простаивало 196 контейнеровозов суммарной вместимостью 602 тыс. TEU. Это соответствует 3% всего мирового контейнерного флота.
Больше всего незанятых судов было в сегменте вместимостью от 1 тыс. до 2 тыс. TEU – их доля составляла 27% от общего количества безработных судов. На контейнеровозы вместимостью от 3 тыс. до 5,1 тыс. TEU приходилось 25%, менее 1 тыс. TEU – 24,5%.
Доля контейнеровозов вместимостью от 2 тыс. до 3 тыс. TEU составляла 10,2%, от 7,5 тыс. до 12 тыс. TEU – 7,1%, на суда вместимостью и от 5,1 до 7,5 тыс. TEU приходилось 5,1%. Число судов вместимостью более 12 тыс. TEU за две недели сократилось вдвое и составило всего 2 единицы. Данный сегмент занял всего 1% от суммарной вместимости флота поставленных на прикол контейнеровозов.
Львиная доля – 85,2% всего не занятого на сервисах флота – принадлежала неоперирующим судовладельцам. У линий простаивало 29 собственных судов.