1900 год. На петербургском заводе "Новое адмиралтейство" был спущен на воду будущий символ революции крейсер "Аврора".
1947 год. Американская шинная компания B.F. Goodrich объявила о создании бескамерной шины. На ее разработку было затрачено три года. Это изобретение существенно повысило безопасность, так как новые шины не «взрывались» и не так быстро теряли давление в случае прокола, как камерные шины. Благодаря усиленным боковинам пробег бескамерных шин на 25% превысил пробег камерных. Однако изначально к новинке отнеслись с недоверием: только в 1952 году B.F. Goodrich получила патент. В течение этого времени шины испытывались в штате Огайо на такси и полицейских автомобилях, доказав свою надежность и эффективность.
1960 год. В Париже был представлен Peugeot 404. Модель позиционировалась как семейный автомобиль. Ни внешне, ни в техническом плане автомобиль выдающимся не был, зато и цена была соответствующая. Дизайн разрабатывался в «Пининфарина», которая до этого уже успела создать нечто подобное для английских, итальянских и японских производителей. Оснащение салона даже по меркам тех лет было довольно скромным. Чем же запомнился этот автомобиль? Своей исключительной долговечностью и надежностью или, как говорят автомобилисты «неубиваемостью». На Peugeot 404 четырежды одерживались победы в ралли «Сафари» (1963, 1966-68 годы).
Автомобиль облюбовали французские таксисты. Несмотря на моральное и техническое устаревание сборка Peugeot 404 во Франции продолжалась до 1975 года, в Аргентине – до 1980, а в Кении последние экземпляры сошли с конвейера в 1991 году. Всего было произведено почти 2,9 миллиона автомобилей.
1995 год. Российские госпредприятие "Роснефть" и объединение "Сахалинморнефтегаз", американская компания "Exxon" и японская компания "Sodeco" подписывают в Москве соглашение о создании международного консорциума по освоению нефтегазовых месторождений острова Сахалин (проект "Сахалин-1").