9 февраля в истории транспортной отрасли

9 февраля в истории транспортной отрасли

  • 1722 год. В Петербурге издан царский указ о высылке 10 тыс. казаков на строительство Ладожского канала и 10 тыс. казаков на строительство Донского канала.

    1846 год. Родился Вильгельм Майбах — немецкий автоконструктор и предприниматель, основатель автомобильных компаний «Mercedes» и «Maybach».

    1923 год. Совет труда и обороны РСФСР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». В. И. Ленин подписал постановление о создании Гражданского воздушного флота РСФСР.

    1942 год. Пожар на судне «USS Lafayette», бывший французский лайнер «НОРМАНДИЯ».

    Во время стоянки на Гудзоне в «Гранд Салоне» команда рабочих была занята разрезанием переборок газовыми горелками. Один из рабочих случайно поджёг кипу спасательных жилетов. На борту тогда не было пожарных, и система пожаротушения была отключена. Через 12 минут нью-йоркские пожарные прибыли на место, но не могли попасть внутрь из-за рабочих, выбегающих из горящего судна. После часа хаоса и суматохи пожарные, наконец, начали тушение огня. Вода, залитая на шлюпочную палубу «Нормандии», стала скапливаться с одной стороны, вызывая опасный крен на правый борт. Проектировщик «Нормандии» Владимир Юркевич прибыл на место аварии и сказал, что есть шанс спасти судно, не дав ему перевернуться, если открыть кингстоны и позволить судну лечь на дно Гудзона. Но его даже не захотели выслушать.

    Ночью крен увеличивался. Огонь потух. 10 февраля «Нормандия» медленно опрокинулась на левый борт и осталась лежать у пирса под углом 79°.

    Спустя двенадцать дней после пожара было решено, что все помещения будут накачаны воздухом для восстановления плавучести. Но это означало, что все трубы, мачты и надстройка будут срезаны. Вокруг судна были размещены плавучие краны для срезания всех надстроек, труб и мачт. Водолазы запечатали все помещения судна.
    В 1943 году судно выровняли и 3 ноября с креном в 2 ° корпус «Нормандии» отбуксировали вниз по Гудзону, где он будет ждать своей судьбы.

    Было выдвинуто много предложений насчёт судна. Некоторые хотели преобразовать «Нормандию» в авианосец, но эта идея была оставлена из-за стоимости — было дешевле строить новые. Президент Рузвельт спросил Уильяма Френсиса Гиббса, одного из лучших военно-морских конструкторов страны, можно ли преобразовать «Нормандию» в пассажирский лайнер. После обсуждения планов и стоимости было решено пустить остов судна на металлолом. В октябре 1946 года «Нормандия» была продана Lipsett Inc за 160 000 $.

    1946 год. В Таганроге образовано Опытное предприятие морского самолетостроения. Постановлением Совета Министров СССР от 21.06.1946г. завод преобразован в Государственный союзный опытный завод морского самолетостроения (№ 49). В конце июня 1947 г. начались испытания летающей лодки Бе-6. А в марте1949 г подписан акт о передаче ее в серийное производство.

    1980 год. Умер Ростислав Евгеньевич Алексеев, инженер-кораблестроитель, главный конструктор судов на подводных крыльях («Ракета», «Метеор», «Комета»), лауреат Ленинской премии. Алексеев разрабатывал катера на подводных крыльях. Они получили космические имена — «Ракета», «Метеор», «Спутник», «Комета», были способны передвигаться по рекам и вдоль морского побережья.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.07.2017
    По данным ГМСКЦ, 12 июля в Калининграде у причала Гидростроя в результате затопления кормовой […]
    26.12.2017
    Вода в машинном отделении во Владивостоке, отказ главного двигателя в Кольском заливе
    29.08.2017
    По данным ГМСКЦ, 27 августа в 1-30 на 1444,8 км реки Обь у населенного […]
    07.02.2017
    1795 год. Порт Хаджибей был переименован в Одессу. В начале 1760-х годов турки построили […]
    13.04.2017
    1902 год. В Санкт-Петербурге прошли испытания прообраза первого российского троллейбуса. Этот «электрический автомобиль» весил […]
    04.09.2017
    По данным ГМСКЦ, 31 августа в 22-30 теплоход «Орехово-Зуево», судовладелец ООО «ВолгаТрансГрупп», следовавший рейсом […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.