1724 год. Петр I утвердил Морской торговый регламент – законодательный акт, определивший порядок работы российских портов и таможен. Он состоял из 41 статьи и предписывал российским и иностранным купцам и капитанам судов («корабельщкам») предоставлять цолнерам (сборщикам пошлин) истинную информацию о своём судне (название, грузоподъёмность, состав команды) и о грузе (цена, вес, качество, страна-производитель).
Регламент одержал правила передвижения и стоянки судов в портах, погрузки и разгрузки товаров (проводились только в дневное время), уплаты пошлин с ввозимых и ввозимых товаров и других сборов.
Документ регламентировал обязанности цолнеров и находившихся на судах во время их пребывания в порту целовальников (досмотрщиков судов).
Разрешал корабельщикам, штурманам и матросам осуществлять в порту розничную торговлю определёнными видами товаров (вяленая рыба, мясо, пиво и пр.) при условии уплаты ими пошлины 2-4 ефимка (2,5-5 руб.).
Морской торговый регламент запрещал оскорблять служителей таможен «непристойными словами», а также под угрозой смертной казни оказывать на них физическое воздействие при выполнении ими своих обязанностей.
Нарушения Морского торгового регламента в зависимости от тяжести преступления карались штрафами от 2 до 500 ефимков (от 2,5 до 625 руб.), конфискацией товаров и судна, российские подданные могли подвергаться телесным наказаниям и лишению чинов.
Нормы Морского торгового регламента 1724 года развиты Морским пошлинным регламентом и уставом 1731 года.
1910 год. Во Франции русский лётчик Михаил Ефимов на «Фармане» установил мировой рекорд продолжительности полёта с пассажиром, продержавшись в воздухе один час пятьдесят минут.
1912 год. На заседании палаты мер и весов Санкт-Петербурга утвержден таксометр «для применения на легковых колясках». Он учитывал повышенный тариф за первую версту пробега и за первые десять минут простоя. Счетчик вычислял общий и платный пробег, а также выручку, причем отдельно за пробег и оплаченный простой. В феврале 1913 года городская Дума Санкт-Петербурга ввела единые тарифы, учитывающие время суток, число пассажиров, и потребовала пломбировать счетчики.
1989 год. Начинает совершать регулярные авиарейсы самый большой в мире авиалайнер, «Боинг 747-400». Размах его крыльев — 64,9 метра, пассажиров вместимость — 566 человек.