1840 год. На пути из Нью-Йорка в Стонингтон потерпел катастрофу «Lexington» — колёсный пароход, шедший под флагом США. В результате возникшего на борту судна пожара погибли сто сорок человек.
1940 год. Завершен вынужденный дрейф в полярных льдах Арктики советского ледокола «Георгий Седов», продолжавшийся 812 дней. В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. 22 июля корабль был в Карском море. Выполнив здесь план работ, экспедиция на «Георгии Седове» прошла в море Лаптевых, чтобы провести интенсивные гидрографические работы в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда ледокол отправили на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых. Здесь собралось несколько ледоколов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом; закрыт был путь и на запад, через пролив Вилькицкого.
Легендарный дрейф фактически начался 23 октября 1937 года у западного побережья острова Бельковского – здесь оказались затерты льдами три ледокольных судна: «Садко», «Малыгин» и «Седов». Моряки стойко держались 812 дней. В августе следующего года ледоколу «Ермак» удалось вывести два первых, а «Седов», у которого было повреждено рулевое управление, остался дрейфовать с командой из 15 человек во главе с Константином Сергеевичем Бадигиным.
Судно прошло со льдами путь в 6100 км, а затем в Гренландском море, к северо-западу от Шпицбергена, был освобожден 13 января 1940 года ледоколом «Иосиф Сталин». Все 15 членов экипажа были удостоены звания Героев Советского Союза.
1942 год. Генри Форд получил первый в истории патент на производство автомобиля с использованием пластика.
2012 год. Круизный лайнер «Costa Concordia», на борту которого находились 4234 человека, потерпел крушение у берегов Италии. Погибли 30 человек, двое пропали без вести.
Лайнер вышел из порта Чивитавеккья и направлялся в порт Савона, согласно круизному маршруту «7 ночей зимнего Средиземноморья». В 22.00 по центрально-европейскому времени судно наскочило на каменный риф неподалеку от поселка Джиль-Порто. При столкновении с рифом лайнер получил пробоину длиной 30 метров. В это время большинство пассажиров лайнера ужинали в ресторане. На круизном судне в этот момент находилось 3216 пассажиров и 1023 члена экипажа.
Через 15 минут после столкновения капитан Франческо Скеттино сделал объявление о том, что у судна «небольшие проблемы с генератором». Таким образом, капитан нарушил установленный регламент, не начал своевременную эвакуацию и не послал сигнал бедствия. Только в 23.00, когда судно накренилось на 30 градусов, капитан Скеттино подал сигнал, что нужно покинуть лайнер.
На борту лайнера началась давка и паника. Капитан покинул судно одним из первых, не передав береговой охране сигнал бедствия. Через некоторое время береговая охрана самостоятельно связалась с терпящим крушение лайнером.
Только ночью началась спасательная операция. Большинство пассажиров и членов экипажа судна были доставлены на берег в спасательных шлюпках. Пассажиров, не успевших сесть в шлюпки, снимали с лайнера с помощью вертолетов. К утру 14 января лайнер Costa Concordia лег на правый борт и коснулся им дна. Некоторые пассажиры прыгали в воду и вплавь добирались до берега. Исследования черного ящика судна показали, что лайнер отклонился от заданного курса на 3-4 мили и подошел слишком близко к берегу. Капитан Скеттино на следствии сначала заявил, что подошел близко к берегу, чтобы поприветствовать своего друга – бывшего капитана Costa Concordia, но отдал команду «на поворот» с опозданием, и корабль наскочил на отмель. Позже капитан отказался от собственных показаний.