13 января в истории транспортной отрасли

13 января в истории транспортной отрасли

  • 1840 год. На пути из Нью-Йорка в Стонингтон потерпел катастрофу «Lexington» — колёсный пароход, шедший под флагом США. В результате возникшего на борту судна пожара погибли сто сорок человек.

    1940 год. Завершен вынужденный дрейф в полярных льдах Арктики советского  ледокола «Георгий Седов», продолжавшийся 812 дней. В 1937 году научная экспедиция на «Георгии Седове» занималась исследовательскими работами в Карском море и в море Лаптевых в районе Ново-Сибирских островов. 22 июля корабль был в Карском море. Выполнив здесь план работ, экспедиция на «Георгии Седове» прошла в море Лаптевых, чтобы провести интенсивные гидрографические работы в районе Ново-Сибирских островов. Программа исследований была почти закончена, когда ледокол отправили на помощь судам каравана, застрявшим в тяжёлых льдах юго-западной части моря Лаптевых. Здесь собралось несколько ледоколов, но их усилия были тщетны: наступала ранняя зима и пробитые ледоколами каналы быстро затягивались молодым льдом; закрыт был путь и на запад, через пролив Вилькицкого.

    Легендарный дрейф фактически начался 23 октября 1937 года у западного побережья острова Бельковского – здесь оказались затерты льдами три ледокольных судна: «Садко», «Малыгин» и «Седов». Моряки стойко держались 812 дней. В августе следующего года ледоколу «Ермак» удалось вывести два первых, а «Седов», у которого было повреждено рулевое управление, остался дрейфовать с командой из 15 человек во главе с Константином Сергеевичем Бадигиным.

    Судно прошло со льдами путь в 6100 км, а затем в Гренландском море, к северо-западу от Шпицбергена, был освобожден 13 января 1940 года ледоколом «Иосиф Сталин». Все 15 членов экипажа были удостоены звания Героев Советского Союза.

    1942 год. Генри Форд получил первый в истории патент на производство автомобиля с использованием пластика.

    2012 год. Круизный лайнер «Costa Concordia», на борту которого находились 4234 человека, потерпел крушение у берегов Италии. Погибли 30 человек, двое пропали без вести.

    Лайнер вышел из порта Чивитавеккья и направлялся в порт Савона, согласно круизному маршруту «7 ночей зимнего Средиземноморья». В 22.00 по центрально-европейскому времени судно наскочило на каменный риф неподалеку от поселка Джиль-Порто. При столкновении с рифом лайнер получил пробоину длиной 30 метров. В это время большинство пассажиров лайнера ужинали в ресторане. На круизном судне в этот момент находилось 3216 пассажиров и 1023 члена экипажа.
    Через 15 минут после столкновения капитан Франческо Скеттино сделал объявление о том, что у судна «небольшие проблемы с генератором». Таким образом, капитан нарушил установленный регламент, не начал своевременную эвакуацию и не послал сигнал бедствия. Только в 23.00, когда судно накренилось на 30 градусов, капитан Скеттино подал сигнал, что нужно покинуть лайнер.

    На борту лайнера началась давка и паника. Капитан покинул судно одним из первых, не передав береговой охране сигнал бедствия. Через некоторое время береговая охрана самостоятельно связалась с терпящим крушение лайнером.

    Только ночью началась спасательная операция. Большинство пассажиров и членов экипажа судна были доставлены на берег в спасательных шлюпках. Пассажиров, не успевших сесть в шлюпки, снимали с лайнера с помощью вертолетов. К утру 14 января лайнер Costa Concordia лег на правый борт и коснулся им дна. Некоторые пассажиры прыгали в воду и вплавь добирались до берега. Исследования черного ящика судна показали, что лайнер отклонился от заданного курса на 3-4 мили и подошел слишком близко к берегу. Капитан Скеттино на следствии сначала заявил, что подошел близко к берегу, чтобы поприветствовать своего друга – бывшего капитана Costa Concordia, но отдал команду «на поворот» с опозданием, и корабль наскочил на отмель. Позже капитан отказался от собственных показаний.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    08.02.2017
    - Для обеспечения судов надежным электроснабжением, - отметил Андрей Кузнецов, - у «Чукотэнерго» есть все необходимое: топливо, резервный запас оборудования.
    21.02.2017
    1804 год. Английский изобретатель Ричард Тревитик продемонстрировал на конной чугунной дороге первый паровоз. Он […]
    28.04.2017
    По информации ФГУП «Росморпорт», 28 апреля новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям […]
    11.01.2017
    Атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы» успешно завершил сверхпозднюю транзитную проводку каравана из трех […]
    02.05.2017
    1919 год. Открылась первая пассажирская авиалиния в США. Авиакомпания «Mercury Air Service» совершала рейсы […]
    07.04.2017
    1803 год. В «Санкт-Петербургских коммерческих ведомостях» впервые в Российской империи употреблено словосочетание «железная дорога». […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.