Второе поколение строящихся по заказу Maersk Line мегаконтейнеровозов Triple E может иметь вместимость свыше 20 тыс. TEU против заявленных ранее 19630 TEU. К такому выводу пришли аналитики Alphaliner, изучив фото «Madrid Maersk» с верфи DSME в Окпо.
«Первые снимки с верфи наводят на мысль, что Maersk Line существенно модифицировала проект, с тем, чтобы увеличить контейнеровместимость судов», – отмечают в Alphaliner.
Так, мостик передвинут на две ячейки вперед, а машинное отделение и труба – на одну ячейку по направлению к корме. Это позволяет увеличить число контейнеров, которые можно разместить под палубой и на палубе, благодаря улучшению обзора с мостика.
Еще одно существенное отличие заключается в том, что новые Triple E сидят глубже, чем их предшественники, на 50 см, под осадку 16,5 м, что увеличивает дедвейт с 194,5 тыс. тонн до 206 тыс. тонн и позволяет грузить на палубу дополнительный ярус контейнеров, тем самым увеличив количество ярусов с 11 до 12.
Кроме того, двигатели на судах нового поколения легче, 7-цилиндровые вместо 8-цилиндровых, что снижает ограничения по дедвейту.
В остальном, отмечают в Alphaliner, новые Triple E имеют те же размерения, что и контейнеровозы первого поколения – длина 399 м, ширина 58,6 м, 24 рядов контейнеров на верхней палубе.
Напомним, заказ на строительство на DSME второго поколения контейнеровозов Triple-E Maersk разместил в июне 2015 года. Всего в серии 11 контейнеровозов плюс 6 в опционе. Стоимость контракта составила 1,8 млрд долларов. Задействовать новые суда планируется на трейде Азия – Европа, где они заменят суда меньшей вместимости. Сдача предполагалась в период с апреля 2017 по май 2018 года.
20-тысячники строит также MOL – заказ на 6 судов был размещен в 2015 году, сдача намечена в 2017 году, также в 2015 году 6 контейнеровозов вместимостью 20 тыс. TEU заказал OOCL (а, по данным верфи, это будут даже 21-тысячники), плюс 3 судна вместимостью 20 тыс. TEU строится для CMA CGM, также со сдачей в 2017 году.