Maersk Group опубликовала предварительные финансовые показатели за третий квартал и 9 месяцев 2016 года. По итогам третьего квартала прибыль по группе сократилась на 43,7% и составила 438 млн долларов. Выручка снизилась на 9% до 9,2 млрд долларов. Снижение показателей в группе объясняют падением фрахтовых ставок (в среднем на 16%) и цен на нефть (-8%), что сказалось на показателях Maersk Line и Maersk Oil, а также более низкими ставками Damco и Maersk Tankers.
Maersk Line увеличила в третьем квартале свою рыночную долю за счет роста объема перевозок на 11%, до 5,4 млн TEU. Спрос на глобальные контейнерные перевозки, по оценкам Maersk, вырос в третьем квартале на 1-2%. Большинство крупных развивающихся стран продолжали испытывать экономические трудности. В то же время, импорт в Европу и Северную Америку продолжал расти, что отражает позитивное развитие экономической ситуации в этих регионах и стабилизацию в России. Выручка линии в третьем квартале сократилась на 11% до 5,4 млрд долларов, средняя величина фрахтовой ставки составила 1811 долларов за 40-футовый контейнер против 2163 долларов годом ранее. Третий квартал линия закрыла с убытком 116 млн долларов против чистой прибыли 264 млн долларов годом ранее.
Maersk Oil увеличил прибыль в 4,5 раза до 145 млн долларов. Объем добычи оставался на уровне прошлого года и составлял 295 тыс. барр. в день. Расходы на разведку месторождений сократились на 30% до 57 млн долларов.
Прибыль Maersk Drilling выросла на 84,8% до 340 млн долларов. APM Shipping Services сократил прибыль в 6,2 раза до 25 млн долларов, в том числе Maersk Tankers закончил квартал с убытком 1 млн долларов, Maersk Supply Services – с убытком 11 млн долларов, Svitzer – с прибылью 22 млн долларов, Damco – с прибылью 15 млн долларов.
По итогам 9 месяцев 2016 года выручка по группе сократилась на 14,8% и составила 26,6 млрд долларов. Показатель EBITDA снизился на 29,3% до 5,3 млрд долларов. Операционная прибыль упала в 2,3 раза до 1,95 млрд долларов. Чистая прибыль составила 780 млн долларов – в 4,4 раза ниже, чем годом ранее.
Maersk Line за 9 месяцев сократила выручку на 17% до 15,4 млрд долларов. Показатель EBITDA снизился в 2,5 раза до 1,2 млрд долларов, операционный убыток составил 260 млн долларов против операционной прибыли 1,6 млрд долларов годом ранее, чистый убыток – 230 млн долларов против чистой прибыли 1,5 млрд долларов за 9 месяцев 2015 года. Средняя величина фрахтовой ставки составляла 1793 доллара за 40-футовый контейнер при расходах на транспортировку 1985 долларов. Объем перевозок вырос на 8,4% до 15,4 млн TEU.
APMT по итогам 9 месяцев сократил выручку на 4% до 3,1 млрд долларов, EBITDA – на 14,9% до 550 млн долларов, операционную прибыль – на 28,3% до 435 млн долларов, чистую прибыль – на 32,8% до 342 млн долларов.
Maersk Oil снизил прибыль за 9 месяцев на 34,5% до 247 млн долларов. Maersk Drilling увеличил прибыль на 27,4% до 726 млн долларов. APM Shipping Services сократил прибыль в 6,9 раза до 56 млн долларов, в том числе Maersk Supply Service окончил 9 месяцев с убытком 119 млн долларов, Maersk Tankers – с прибылью 75 млн долларов, Damco – с прибылью 27 млн долларов, Svitzer – с прибылью 73 млн долларов.