Контейнерооборот Роттердама по итогам 9 месяцев 2016 года сократился на 0,4% и составил 9,3 млн TEU, сообщили SeaNews в Администрации порта Роттердам. При этом входящий контейнеропоток остался практически на уровне прошлого года и составил 4,8 млн TEU, в то время как исходящий объем снизился на 0,8% до 4,4 млн TEU. В весовом выражении перевалка контейнерных грузов снизилась на 1,2% до 94,8 млн тонн. Снижение объемов наблюдалось в первые пять месяцев года, однако начиная с июня объемы росли. Ожидается, что положительный тренд сохранится и в третьем квартале – такие прогнозы в порту строят исходя из расписания линий в рамках новых альянсов, а также развития терминалов на Маасвлакте 2. Потери контейнерооборота в связи с коллапсом Hanjin в Роттердаме оценивают в 30 тыс. TEU. Однако, отмечают в порту, это будет временное явление, поскольку объемы Hanjin подхватят другие линии.
Перевалка наливных грузов снизилась на 0,4% до 160 млн тонн. Оборот сырой нефти сократился на 1,6%, в то время как объем нефтепродуктов увеличился на 0,2%. При этом грузопоток российского мазута снизился, в то время как оборот дизеля, нафты, керосина и бензина вырос. Перевалка сжиженного природного газа упала на 23,9%, что в порту связывают со сложной конъюнктурой на рынке реэкспорта. Грузопоток прочих наливных грузов увеличился на 3,6%.
Объемы сухих грузов сократились на 7,8% до 60,3 млн тонн. В том числе перевалка железной руды и металлолома снизилась на 8,5%, угля – на 10,3%, в сельхозгрузов – на 1,5%, прочих сухих грузов – на 4,7%.
Суммарный грузооборот порта Роттердам сократился в сравнении с показателем за 9 месяцев прошлого года на 1,9% и составил 344,7 млн тонн. По словам CEO Администрации порта Алларда Кастелейна, по итогам всего 2016 года порт рассчитывает выйти на объемы, близкие к рекордному показателю 2015 года, когда было перевалено 466 млн тонн.
Фото: Администрация порта Роттердам