На текущей неделе «стрессогенным» фактором для фрахтового рынка Азовского региона стал крайне низкий уровень воды в Ростове. Это привело к скоплению судов в порту и сделало спотовые отгрузки невозможными.
По данным судового брокера Руфко, в связи с этим ряду трейдеров приходится менять график отгрузок. С нормализацией погодных условий, по всей вероятности, возникнет нехватка свободных судов.
Под влиянием этих факторов судовладельцы начинают поднимать ставки.
Так, ставки на отправку пшеницы из Ростова в порты Мраморного моря установились на уровне $18-19 за тонну. Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $16-17 за тонну.
Как отмечают в Руфко, до закрытия речной навигации, трейдеры пытаются отгрузить последние остатки грузов из речных портов. Фактически, у них остается на это не так много времени, поэтому уровень фрахта все больше зависит от индивидуальных договоренностей с судовладельцами.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.