ТрансКонтейнер начал перевозку стальных труб большого диаметра для проекта «Северный поток — 2». Как рассказали SeaNews в компании, отправки осуществляются на 40-футовых платформах собственности ПАО «ТрансКонтейнер» модели 13-9744. Диаметр трубы составляет 1153 мм, толщина стенки – 30,9 мм. На одну платформу крепится 5 труб, в одном составе 60 платформ.
Перевозки осуществляются со станций Навашино Горьковской железной дороги и Челябинск-Южный Южно-Уральской железной дороги назначением на станцию Котка (Финляндия). Доставку обеспечивают Горьковский и Южно-Уральский филиалы ТрансКонтейнера.
Поезда с обоих филиалов отправляются на регулярной основе согласно утвержденному расписанию. Первый поезд отправился с завода в Выксе (ОАО «Выксунский металлургический завод») 22 сентября и прибыл на станцию назначения 25 сентября, а 26 сентября прибыл поезд из Челябинска (ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»), отправленный 23 сентября.
30 сентября был завершен первый полный цикл перевозки – с момента погрузки труб, выгрузки на станции назначения до возврата на завод под погрузку следующей партии на Горьковском филиале, а 4 октября – на Южно-Уральском.
Горьковский филиал ТрансКонтейнера с сентября 2016 года по июль 2018 года должен перевезти порядка 700 тыс. тонн труб, из них более 150 тыс. тонн — до конца 2016 года, Южно-Уральский филиал до 2018 года должен перевезти порядка 600 тыс. тонн труб, из них более 80 тыс. тонн – до конца этого года.
Кстати, ТрансКонтейнер также обеспечивал доставку труб для первой нитки Северного потока.