1 сентября ПАО «ТрансКонтейнер» в сотрудничестве с южнокорейской Hyundai Glovis, логистическим подразделением автоконцерна Hyundai Kia Automotive Group, отправили контейнерный поезд из порта Восточный (терминал ВСК) на станцию Шушары Октябрьской железной дороги с автокомплектующими для российского завода компании Hyundai Motor – «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». В составе поезда пятьдесят 40-футовых контейнеров (100 TEU), которые были отгружены морем из порта Пусан. Расчетное время в пути из порта Восточный до станции назначения – 10 суток.
Как рассказали SeaNews в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», отправка является тестовой. Основные объемы импортных компонентов для завода идут из Республики Корея и Китая. Более 90% грузопотока через Большой порт Санкт-Петербург (как уточнили в Glovis Rus, основной объем выгружается на терминале «Моби Дик»). Объемы поставок импортных автокомпонентов достаточно большие, поскольку завод ежедневно выпускает более 900 автомобилей, а уровень локализации составляет 46%.
Что касается Восточного, то, как отметили в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «Мы ежегодно проводим тестирования этого варианта транспортировки и оцениваем результаты для того, чтобы выбрать самый оптимальный вариант доставки компонентов. Однако до сих пор преимущество оставалось на стороне доставки в порт Петербурга».
Напомним, подобная тестовая отправка была, в частности, в 2011 году. Как пояснили SeaNews в Glovis Rus, сейчас предпринята повторная попытка в связи с изменившимися экономическими условиями по сравнению с 2011 годом. Будут ли новые отправки и станет ли сервис регулярным, будет ясно по результатам теста, отметили в компании.
По оценке участников рынка, с учетом уровня цен на доставку комплектующих по жд и морем, значительного перераспределения объемов этого грузопотока действительно ждать не стоит.