С 1 сентября 2016 года ООО «Нептумар» будет представлять интересы китайско-польской судоходной компании Chipolbrok в Российской Федерации. Петербургская компания будет отвечать за обработку и привлечение импортного и экспортного груза в Санкт-Петербург, доставка будет осуществляться напрямую в Большой порт судами Chipolbrok в случае достаточной загрузки или с трансшипментом через Антверпен. Сервис ориентирован на транспортировку в Санкт-Петербург тяжеловесных, негабаритных и проектных грузов из Азии, Ближнего Востока, Индии и отправку аналогичных грузов в экспорте. SeaNews попросил рассказать о новом сервисе и самой компании генерального директора ООО «Нептумар» Андрея Горидько.
Андрей Александрович, до 1 сентября, когда Нептумар принимает на себя функции агента Chipolbrok, эта компания в России представлена не была? Могли бы Вы рассказать о новом принципале?
Компания Chipolbrok на рынке существует уже давно, она основана 15 июня 1951 года и является совместным предприятием Китайской Народной Республики и Республики Польша. Начав работу с четырех старых судов, Chipolbrok развилась до международной судоходной корпорации со стоимостью чистых активов более 300 млн долларов, специализированным флотом, состоящим из 19 судов вместимостью более 500 тыс. тонн и сервисами, покрывающими основные мировые порты.
Разовые заходы в порты России Chipolbrok осуществлял, но регулярного сервиса не было. Сейчас идет речь о регулярном сервисе на Санкт-Петербург.
Планируются ли прямые судозаходы в российские порты? В какие порты, на какие терминалы и какими судами?
На текущий момент суда линии ходят только до портов Северной Европы (в основном Гамбург, Антверпен), судно может зайти в Санкт-Петербург или Бронку, но для этого необходима существенная партия груза. Выбор порта и терминала зависит от стоимости погрузо-разгрузочных работ и мощностей терминала. Например, не все терминалы могут обработать грузовые единицы свыше 200 тонн, но в основном сервис предполагает доставку груза с перевалкой через порт Антверпен (терминал Zuidnatie) и далее фидерными конвенциональными судами до Санкт-Петербурга, но по одному сквозному коносаменту. Выгрузка планируется в основном на втором районе порта.
На каких грузах специализируется линия, какие грузы и откуда пойдут в Россию и какие и куда – из России? Каковы предварительные ожидания по объемам перевозок?
Флот линии специализирован для транспортировки проектных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В основном это перевозки для нефтегазовой, энергетической, авиакосмической отраслей, машиностроения, горной промышленности. Перевозки оборудования для этих отраслей осуществляются как в импортом, так и в экспортных направлениях, это и государственные контракты, и проекты коммерческих компаний. Основные регулярные порты захода – это азиатские порты – Сингапур, Шанхай, Пусан, Далянь, Синган, Ближнего Востока и Индии – Джидда, Мумбай, Средиземноморья и Испании Порто-Маргера, Бильбао, также есть ряд других портов, куда линия может зайти при существенной партии груза.
Касательно ожиданий по объемам сложно прогнозировать, т.к. это больше проектные разовые перевозки, а не регулярные стабильные грузопотоки.
Кому, на Ваш взгляд, будет интересен новый сервис и чем заключаются его преимущества?
Данный сервис будет интересен прежде всего транспортным компаниям, специализирующимся на перевозках крупногабаритных грузов. Преимущества сервиса Chipolbrok заключается в довольно регулярном расписании, что не всегда свойственно судовладельцам, работающим с аналогичными грузами, а также в современном специализированном флоте. Например, суда последней серии оборудованы 3 собственными кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый, которые в тандеме способны поднимать грузовые единицы весом до 700 тонн, эти суда располагают свободным палубным пространством площадью 2795 кв. м без лишних строений, куда можно положить груз длиной до 135 метров, трюмами длиной 50 м и другими преимуществами для данного типа грузов.
Будет ли Chipolbrok работать только на Петербург, или планируется также обслуживание портов Южного региона и Дальнего Востока?
Пока регулярный сервис будет только на Санкт-Петербург, остальные порты могут рассматриваться как разовый заход при крупных судовых партиях.
Помимо данного проекта, чем еще занимается Ваша компания?
Помимо агентской деятельности, ООО «Нептумар» специализируется на международных импортных перевозках в Россию через порт Санкт-Петербург, порты Дальнего Востока и транзитные порты Финляндии и Прибалтики.
Основной объем груза идет в контейнерах из стран Азии, Европы (где Нептумар представлен в 15 странах), Северной Америки. Дополнительно к контейнерным перевозкам мы занимаемся также автомобильным транспортом и сборными грузами (с доставкой и морем, и автотранспортом) и авиапоставками, также сейчас активно развиваем прямое железнодорожное сообщение из Китая в Москву как альтернативу традиционным маршрутам.