Объем перевозок Maersk Line увеличился по итогам первого полугодия 2016 года на 19,3% до 10 млн TEU, сообщается в промежуточном отчете Maersk Group. Средняя величина фрахтовой ставки за этот период составила 1782 доллара за FEU – на 24,8% ниже, чем годом ранее. Расходы на транспортировку одного 40-футового контейнера при этом снизились на 15,4% до 1981 доллара. Средняя цена бункера сократилась почти в 1,9 раза до 186 долларов за тонну.
Чистый убыток по итогам полугодия составил 114 млн долларов против чистой прибыли 1,2 млрд долларов годом ранее. Выручка сократилась на 19,8% до 10 млрд долларов, показатель EBITDA – в 2,6 раза до 851 млн долларов.
Во втором квартале 2016 года перевозки увеличились к аналогичному показателю 2015 года на 6,9% до 5,3 млн TEU. Размер средней фрахтовой ставки был на 24,1% ниже, чем годом ранее и составлял 1716 долларов за 40-футовый контейнер. Расходы на транспортировку одного 40-футового контейнера были на 14,9% ниже, чем во втором квартале 2015 года, и соответствовали 1911 доллару. Средняя цена на бункер была 194 доллара за тонну – в 1,7 раза ниже, чем в прошлом году.
Чистый убыток по итогам второго квартала составила 151 млн долларов против чистой прибыли 507 млн долларов годом ранее. Выручка снизилась на 19,2% до 5,06 млрд долларов, показатель EBITDA – в 2,7 раза до 365 млн долларов.
Снижение финансовых показателей в Maersk объясняют падением фрахтовых ставок. Наиболее существенно ставки сократились на североамериканском и западно-центральноазиатском направлении, однако на европейском, океанском и африканском трейдах снижение также было чувствительным.
Глобальный спрос на контейнерные перевозки во втором квартале вырос, по данным Maersk, на 2%. Рост европейского импорта, по оценке линии, отражает в числе прочего стабилизацию российской экономики и увеличение объемов пополнения запасов.
Вместимость мирового флота контейнеровозов выросла во втором квартале примерно на 6% и составляла на конец квартала 20,3 млн TEU, причем примерно 5% этого флота простаивало. У самого Maersk по состоянию на конец второго квартала простаивало 4 судна суммарной вместимостью 44 тыс. TEU против трех судов (10 тыс. TEU) в конце второго квартала 2015 года. На снятые с сервисов суда Maersk приходится около 4,7% всего флота безработных контейнеровозов. Всего контейнерный флот Maersk Line по состоянию на конец квартала включал 283 собственных судна суммарной вместимостью 1,8 млн TEU и 347 зафрахтованных судов вместимостью 1,3 млн TEU. Совокупная вместимость флота линии была на 2,2% выше, чем годом ранее.