Новые требования IMO по взвешиванию контейнеров вступили в силу с 1 июля. О том, как прошло внедрение новых процедур и об итогах первых недель работы по новым правилам на терминалах Global Ports SeaNews рассказал Василий Шульцев, коммерческий директор группы.
По его информации, по статистике первых недель основная часть экспортных контейнеров поступала на терминалы с уже оформленными сертификатами VGM. «В портах процедуру взвешивания проходили 25-30% контейнеров, что полностью соответствует нашим ожиданиям. В частности, на морских терминалах сертифицируются контейнеры, которые затариваются непосредственно в порту. При этом соотношение контейнеров, которые проходят затарку на терминалах, и груженых, прибывающих автомобильным или ж/д транспортом, примерно равно».
На тыловых терминалах Global Ports – ЛП «Янино» или «Логистика-Терминал» – около 90% выданных сертификатов приходится на грузы постоянных клиентов. Оставшиеся 10% – это контейнеры, доставленные на логистические терминалы непосредственно для прохождения взвешивания.
Однако говорить об устойчивых тенденциях и делать выводы по каждому из терминалов пока преждевременно, учитывая незначительный срок действия новой системы.
«Процедура получения сертификата на всех терминалах группы автоматизирована и не требует от клиента дополнительных временных затрат, – рассказал В.Шульцев. – Клиент заказывает услугу взвешивания через отдельное приложение либо при оформлении автовизита. В зависимости от технологии обработки на конкретном терминале порядок взвешивания при приеме может иметь некоторые отличия. Общим является ускоренный способ получения сертификата, так как заявка, оформленная до приема контейнера на терминал, позволяет избежать дополнительных перемещений. После того, как произошло взвешивание, машина везет контейнер для принятия на склад, а в системе формируется сертификат VGM, который заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП) работников терминала. Сертификат передается в линию в виде электронного сообщения, при необходимости его можно распечатать».
Отвечая на вопрос SeaNews, возникали ли какие-либо сложности и неожиданности с внедрением новых процедур, В.Шульцев отметил, что клиенты Global Ports были заранее ознакомлены с изменениями в технологических процессах для выполнения требований IMO. Перед этим терминалы провели адаптацию информационных систем к электронному обмену данными о VGM, внесли корректировки в эксплуатационные процессы, внедрили и протестировали оборудование для взвешивания контейнеров. Тестовые оформления сертификатов VGM на всех морских и внутренних контейнерных терминалах группы были начаты еще в июне. «Поэтому в момент ввода новых правил каких-либо неудобств или сложностей для клиентов не возникло, переходный период в целом прошел успешно, сегодня работа ведется в обычном режиме».