FESCO о текущей конъюнктуре и трендах

FESCO о текущей конъюнктуре и трендах

  • Транспортная группа FESCO представила на конференц-колле анализ текущего состояния и прогноз дальнейшего развития рынка. Как отметил президент группы Александр Исурин, на негативное влияние на российский транспортно-логистический сектор оказал ряд макроэкономических и отраслевых факторов – «точнее будет назвать их потрясениями». Это затяжное снижение ВВП, снижение цен на товары, девальвация рубля, сокращение потребления, валового объема инвестиций и производства, снижение объемов контейнерных перевозок, падение фрахтовых ставок, сокращение оборота неконтейнерных грузов и железнодорожных перевозок. Ситуацию на российском рынке он охарактеризовал как «perfect macroeconomic storm», проиллюстрировав его последствия на примере двух ключевых для компании операционных показателей – объемов и ставок.

    Согласно материалам FESCO, контейнерооборот российских портов составил в сумме по итогам 2015 года 3,9 млн TEU – на 25,4% меньше, чем в 2014. В том числе оборот груженых контейнеров сократился на 19,7% до 2,9 млн TEU, порожних – на 37,8% до 1,03 млн TEU. Доля ключевого для группы Дальневосточного бассейна снизилась в 26% в 2015 до 24% по итогам 2014 года. При этом импорт на Дальнем Востоке снизился в 2015 году на 38,8% до 283 тыс. TEU, экспорт вырос на 11,6% до 163 тыс. TEU, каботаж сократился на 6,2% до 121 тыс. TEU.

    Deep sea ставка на плече Шанхай – Владивосток (FOB Шанхай – Владивосток – FOT Москва) опустилась с 1,7 тыс. долларов за TEU в 2013 году до 600 долларов в 2015, ставка на интермодальные перевозки обвалилась с 6,2 тыс. долларов в январе 2012 до 2,3 тыс. долларов в январе 2016.
    В результате показатель EBITDA группы в 2015 году сократился с сравнении с 2012 годом на 285 млн долларов, при этом снижение за счет падения контейнерных объемов составило 137,4 млн долларов, за счет снижения объемов неконтейнерных грузов – 141,5 млн долларов, сообщил вице-президент FESCO по финансам Максим Сахаров. В то же время, 137 млн долларов снижения EBITDA удалось отыграть, в том числе 112,5 млн долларов – за счет мер управленческого характера и 13,2 млн – за счет консолидации ВМТП.

    Прогноз руководства FESCO, основанный на текущем статус-кво российского рынка, не предполагает существенного подъема контейнерного рынка и российской экономики в целом в среднесрочной перспективе, сообщил А.Исурин. Ожидается, что контейнерный рынок будет восстанавливаться небыстро – по оценкам менеджмента FESCO, объем перевалки контейнеров через российские порты достигнет уровня 2014 года в 2023 году. В то же время, фрахтовые ставки с высокой степенью вероятности будут демонстрировать тенденцию к снижению. Тем не менее, в краткосрочной/среднесрочной перспективе возможен возврат группы на уровень рентабельности 2012-2013 годов.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.09.2016
    Группа FESCO опубликовала промежуточные финансовые и операционные показатели за июль и 7 месяцев 2016 […]
    29.06.2016
    Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург по итогам 5 месяцев этого года вырос в сравнении с […]
    29.06.2016
    По оценкам, номинальный объем глобального рынка экспедиторских услуг в 2015 году сократился на 1,6% […]
    09.12.2016
    Создание привлекательных условий для перевозки грузов по Северному морскому пути обсудили участники панельной сессии […]
    09.09.2016
    Комментируя опубликованные сегодня финансовые и операционные итоги GlobalPorts Investments за первое полугодие 2016 года, […]
    30.06.2016
    На общем годовом собрании акционеров ПАО «ДВМП» был избран новый состав Совета директоров компании. […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.