По оценкам, номинальный объем глобального рынка экспедиторских услуг в 2015 году сократился на 1,6% и составил 133,3 млрд евро. Реальный объем рынка оценивается в 138,5 млрд евро. Такие данные приводятся в ежегодном исследовании Transport Intelligence «Global Freight Forwarding 2016». Как поясняют в Ti, вследствие избыточности предложения и падения цен на нефть перевозчики вынуждены были снижать ставки на морские и авиаперевозки, и экспедиторы в свою очередь также снижали цены для своих клиентов, что негативно отразилось на показателях продаж. При этом продажи экспедиторов росли существеннее (или снижались в меньшей степени), чем стоимость транспортных услуг, которые они покупают.
В региональном разрезе крупнейшим сегментом является Европа, на долю которой в 2015 году приходилось 32,7% всего номинального объема рынка экспедирования в денежном выражении. К 2019 году ее доля, по прогнозам, сократится до 31,7%, в то время как доли АТР, Ближнего Востока и Африки увеличатся, а доли Северной Америки, Южной Америки и Карибского региона сократятся.
Доля России, по данным Ti, по итогам 2015 года составляет 3,1% от номинального объема европейского рынка экспедирования, а к 2019 году она, по прогнозу, сократится до 2,8%. Самые большие доли на европейском рынке у Германии, Великобритании, Франции, Италии и Нидерландов.
С точки зрения видов транспорта, рынок экспедирования в сфере морских грузоперевозок сократился в 2015 году на 2,8% до 65,2 млрд евро. Реальный объем рынка оценивается в 68,6 млрд евро. В региональном разрезе самая большая доля рынка приходится на Европу – 38,1%, к 2019 году, по прогнозам, она должна снизиться до 36,9%.
В сфере авиаперевозок номинальный объем рынка экспедирования сократился на 0,4%. Самая большая доля приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион – 34,5%, и, по прогнозам, к 2019 году она увеличится до 35,5%, в то время как доли Европы и Северной Америки сократятся.
На 2015-2019 годы Ti прогнозирует среднегодовой рост реального объема глобального рынка экспедиторских услуг порядка 4,6%, в том числе в области морских перевозок – на 5,3%, в авиаперевозках – на 4%.