Морскую отрасль ждет серьезный дефицит комсостава. К такому выводу пришли авторы совместного исследования, проводившегося BIMCO и Международной палатой судоходства. Текущая нехватка оценивается в 16,5 тыс. офицеров (2,1% действующего комсостава торгового флота). Однако в 2020 году дефицит кадров может составить 92 тыс. человек, а к 2025 году увеличиться до 147,5 тыс. человек.
И хотя число морских специалистов будет поступательно увеличиваться, спрос на них будет расти опережающими темпами. По данным исследования, число офицеров за пять лет с 2010 по 2015 год выросло на 24% и составило 774 тыс. человек, спрос на них вырос на 24,1% до 790,5 тыс. человек.
В то же время, на рынке труда в морской сфере имеется избыток рядового плавсостава. Авторы исследования оценивают его в 119 тыс. человек (15,8% действующего рядового плавсостава). С 2010 по 2015 год спрос на матросов увеличился всего на 1%, тогда как реальное их число выросло на 16,9% до 873,5 тыс. человек.
Крупнейшим поставщиком кадров для торгового флота теперь стали не Филиппины, а Китай (хотя Филиппины остаются главным источником рядового плавсостава). Важным поставщиком комсостава, по данным опроса судоходных компаний, наряду с Филиппинами является Россия, ненамного отстают от нее Украина и Индия.