Сегодня министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в торжественной церемонии открытия 21-й Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия 2016». Министр совершил обход выставки «ТрансРоссия 2016» и ознакомился с достижениями российских и иностранных транспортных компаний. В приветственном слове М. Соколов отметил, что свою продукцию на выставке представляют ведущие компании из разных стран мира, для которых участие в московской экспозиции служит гарантией успешного продвижения продукции на международных рынках. «ТрансРоссия» представляет полный комплекс отраслевых решений – от транспортно-экспедиторского обслуживания до программного обеспечения и оборудования для обработки грузов, – транспортные и логистические услуги, технологии на транспорте, технические средства.
М. Соколов выразил уверенность, что выставка будет способствовать обмену профессиональным опытом, поможет наметить совместные взаимовыгодные проекты. Также он сообщил, что в рамках выставки состоится Международная конференция для грузовладельцев и перевозчиков, на которой обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли.
На пленарном заседании, состоявшемся в рамках выставки, заместитель Министра транспорта РФ Н. Асаул представил доклад о развитии грузоперевозок в РФ. Он рассказал об основных сценариях обновленной Транспортной стратегии до 2030 года – консервативном и инновационном. Ориентация на консервативный сценарий предполагает транспортное обеспечение добывающих отраслей, реализация транзитного потенциала страны и развитие экспорта транспортных услуг. Инновационный сценарий подразумевает ускоренное и сбалансированное развитие транспортного комплекса страны.
Замминистра напомнил, что одной из целей Стратегии является обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок. В связи с этим запланировано системное развитие рынка транспортно-логистических услуг и технологий, направленных на повышение ключевых показателей эффективности транспортной системы: производительность, стоимость, скорость, надежность сообщения по времени, безопасность перевозок. Новой ключевой задачей является развитие перевозок внутренним водным транспортом и технологий, обеспечивающих переключение на него грузопотоков в период навигации. Это позволит разгрузить железные дороги и высвободить в летний период ресурсы провозной способности для пассажирских поездов.
Н. Асаул обратил внимание, что в первую очередь необходимо решать задачи по созданию конкурентоспособных транспортных коридоров, развития евроазиатских транспортных связей с Китаем и также другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время ведется активное развитие российских участков международных транспортных коридоров «Восток – Запад», «Север – Юг», «Европа – Западный Китай». Россия может обеспечить движение по коридору, связывающему Китай с Европой, любым видом транспорта – водным, железнодорожным, автомобильным и воздушным. Его конкурентоспособности способствует и сформированное единое таможенное пространство со странами ЕАЭС.
В завершение своего выступления замминистра подчеркнул, что формирование единой транспортной системы России и ее интеграция в мировую обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны, рост их экспорта, более полную реализацию транзитного потенциала, удовлетворение потребностей экономики и общества в качественных и конкурентоспособных транспортных услугах