Итоговая коллегия Министерства транспорта

Итоговая коллегия Министерства транспорта

  • Сегодня в Москве проходит итоговая коллегия министерства транспорта РФ. SeaNews изучил материалы к коллегии, размещенные на сайте ведомства, и выбрал наиболее интересные.

    Про грузооборот

    В 2015 году всеми видами транспорта, за исключением трубопроводного, было перевезено 9,5 млрд тонн грузов. Об этом говорится в материалах к коллегии Минтранса. В сравнении с 2014 годом грузооборот транспорта РФ снизился на 4,3%.

    Объем коммерческих перевозок грузов составил 3,6 млрд тонн (-2,6%), сокращение обусловлено в основном снижением объемов производства в строительной отрасли, торговом секторе, а также объема импорта товаров.

    Коммерческие перевозки грузов магистральным железнодорожным транспортом составили 1,2 млрд тонн (-1,1%). Снижение произошло за счет сокращения объемов перевозок строительных (-7,4%) и импортных грузов (-7,4%).

    Автомобильным транспортом в 2015 году было перевезено чуть более 5 млрд тонн грузов (-7% к уровню 2014 г.). Объем коммерческих перевозок составил 1,5 млрд тонн (-4,7%). На снижение объема перевозок грузов тоже повлияло сокращением объемов производства в строительном секторе, внешней торговли, а также сжатие платежеспособного спроса населения и оборота торговли.

    Объем перевозок грузов морским транспортом под российским флагом по итогам 2015 года составил 18,3 млн. тонн, что превышает аналогичный показатель 2014 года на 15,5%. На динамику перевозок грузов морского транспорта в 2015 году значительное влияние оказал рост транспортного обслуживания Крымского федерального округа и перевозок через порты в акватории Северного морского пути, а также динамика спроса на услуги по перевозке грузов на мировом фрахтовом рынке.

    Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2015 году составил 118,1 млн. тонн, снижение к уровню 2014 года – на 0,8%. Причиной снижения оборота стало прежде всего сокращение спроса на перевозку строительных грузов. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2015 году водным транспортом было отправлено 20,4 млн. тонн грузов (-4,8%), в том числе морским – 3,3 млн. тонн грузов (-4,7%), внутренним водным транспортом – 17 млн. тонн грузов (-4,8%).

    Объем перевалки грузов в морских портах России в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом на 5,7% и составил с учетом портов Крыма 676,7 млн. тонн. В том числе сухих грузов было перевалено 312,2 млн. тонн (+5,3%), наливных грузов – 364,5 млн. тонн (+6%). В речных портах в 2015 году переработано 143,6 млн. тонн грузов, что ниже показателя 2014 года на 6,8%.

    Объем коммерческих перевозок грузов воздушным транспортом в 2015 году составил 1,1 млн. тонн (+2,4%).

    Про Севморпуть

    По Севморпути в навигацию 2015 года было перевезено 5,4 млн тонн грузов – больше, чем годом ранее, на 36,4%. ФГКУ «Администрация Северного морского пути» в 2015 году выдало 715 разрешений на плавание в акватории СМП, в том числе 126 судам под иностранным флагом.

    К 2018 году объем перевозок по СМП, согласно планам, составит 33,8 млн тонн, что выше уровня 2015 года в 6,3 раза.

    Про портовую инфраструктуру

    Прирост производственных мощностей российских портов в 2015 году составил 23,08 млн тонн, отмечается в материалах к коллегии, размещенных на сайте Минтранса.

    Прирост обеспечили ввод в эксплуатацию первой очереди ММПК Бронка (8,08 млн тонн) и объекта по проекту «Временный рейдовый перегрузочный комплекс» (ВРПК) в порту Мурманск (15 млн тонн).

    В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в 2016-2018 годах планируется увеличение производственных мощностей российских морских портов на 121,8 млн тонн, в том числе в 2016 году – на 32 млн тонн.

    Приоритетным направлением на среднесрочную перспективу в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» является строительство объектов терминала Бронка и нового порта для перегрузки сжиженного природного газа на полуострове Ямал в районе пос. Сабетта, говорится в материалах Коллегии.

    Помимо ввода в эксплуатацию второй очереди ММПК Бронка и терминала круглосуточной отгрузки нефти Новопортовского месторождения в Сабетте, в 2016-2018 годах планируется также:

    • строительство морского терминала в районе компрессорной станции «Портовая» в порту Высоцк,
    • строительство третьей очереди угольного комплекса (ППК-3) в порту Восточный,
    • строительство регазификационного терминала в порту Калининград,
    • строительство терминалов для перевалки угля в районе мыса Бурный в порту Ванино,
    • завершение строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта,
    • ввод в эксплуатацию первой очереди Таманского терминала навалочных грузов,
    • ввод в эксплуатацию первого этапа технического перевооружения мощностей порта Посьет.

    Про интересное

    Планируется разработка мобильного приложения, информирующего пользователей автомобильных дорог общего пользования федерального значения о состоянии сети федеральных автомобильных дорог, выполняемых дорожных работах и объектах дорожного сервиса.

    В среднесрочном периоде предусмотрена разработка концепции развития экспедиторской системы в РФ.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.05.2016
    Maersk Line опубликовала финансовые и операционные показатели за первый квартал 2016 года. Чистая прибыль […]
    20.01.2016
    Wartsila разработала новый концепт серии челночных паромов с практически нулевыми атмосферными выбросами. По информации […]
    02.06.2016
    На сервисе Bosphorus Express (BEX) между портами Азии и Черного моря в летний период […]
    25.01.2016
    MOL принял в эксплуатацию судно, спроектированное и построенное специально для транспортировки древесной щепы и […]
    24.10.2016
    ТрансКонтейнер перевел регулярный сервис по отправке контейнерных поездов из Петербурга в Екатеринбург с терминала […]
    07.10.2016
    В своем выступлении на заседании «Оптимизация логистики как путь к повышению эффективности» в рамках […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.