Сегодня в Москве проходит итоговая коллегия министерства транспорта РФ. SeaNews изучил материалы к коллегии, размещенные на сайте ведомства, и выбрал наиболее интересные.
Про грузооборот
В 2015 году всеми видами транспорта, за исключением трубопроводного, было перевезено 9,5 млрд тонн грузов. Об этом говорится в материалах к коллегии Минтранса. В сравнении с 2014 годом грузооборот транспорта РФ снизился на 4,3%.
Объем коммерческих перевозок грузов составил 3,6 млрд тонн (-2,6%), сокращение обусловлено в основном снижением объемов производства в строительной отрасли, торговом секторе, а также объема импорта товаров.
Коммерческие перевозки грузов магистральным железнодорожным транспортом составили 1,2 млрд тонн (-1,1%). Снижение произошло за счет сокращения объемов перевозок строительных (-7,4%) и импортных грузов (-7,4%).
Автомобильным транспортом в 2015 году было перевезено чуть более 5 млрд тонн грузов (-7% к уровню 2014 г.). Объем коммерческих перевозок составил 1,5 млрд тонн (-4,7%). На снижение объема перевозок грузов тоже повлияло сокращением объемов производства в строительном секторе, внешней торговли, а также сжатие платежеспособного спроса населения и оборота торговли.
Объем перевозок грузов морским транспортом под российским флагом по итогам 2015 года составил 18,3 млн. тонн, что превышает аналогичный показатель 2014 года на 15,5%. На динамику перевозок грузов морского транспорта в 2015 году значительное влияние оказал рост транспортного обслуживания Крымского федерального округа и перевозок через порты в акватории Северного морского пути, а также динамика спроса на услуги по перевозке грузов на мировом фрахтовом рынке.
Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2015 году составил 118,1 млн. тонн, снижение к уровню 2014 года — на 0,8%. Причиной снижения оборота стало прежде всего сокращение спроса на перевозку строительных грузов. В районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 2015 году водным транспортом было отправлено 20,4 млн. тонн грузов (-4,8%), в том числе морским – 3,3 млн. тонн грузов (-4,7%), внутренним водным транспортом — 17 млн. тонн грузов (-4,8%).
Объем перевалки грузов в морских портах России в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом на 5,7% и составил с учетом портов Крыма 676,7 млн. тонн. В том числе сухих грузов было перевалено 312,2 млн. тонн (+5,3%), наливных грузов – 364,5 млн. тонн (+6%). В речных портах в 2015 году переработано 143,6 млн. тонн грузов, что ниже показателя 2014 года на 6,8%.
Объем коммерческих перевозок грузов воздушным транспортом в 2015 году составил 1,1 млн. тонн (+2,4%).
Про Севморпуть
По Севморпути в навигацию 2015 года было перевезено 5,4 млн тонн грузов — больше, чем годом ранее, на 36,4%. ФГКУ «Администрация Северного морского пути» в 2015 году выдало 715 разрешений на плавание в акватории СМП, в том числе 126 судам под иностранным флагом.
К 2018 году объем перевозок по СМП, согласно планам, составит 33,8 млн тонн, что выше уровня 2015 года в 6,3 раза.
Про портовую инфраструктуру
Прирост производственных мощностей российских портов в 2015 году составил 23,08 млн тонн, отмечается в материалах к коллегии, размещенных на сайте Минтранса.
Прирост обеспечили ввод в эксплуатацию первой очереди ММПК Бронка (8,08 млн тонн) и объекта по проекту «Временный рейдовый перегрузочный комплекс» (ВРПК) в порту Мурманск (15 млн тонн).
В рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» в 2016-2018 годах планируется увеличение производственных мощностей российских морских портов на 121,8 млн тонн, в том числе в 2016 году — на 32 млн тонн.
Приоритетным направлением на среднесрочную перспективу в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» является строительство объектов терминала Бронка и нового порта для перегрузки сжиженного природного газа на полуострове Ямал в районе пос. Сабетта, говорится в материалах Коллегии.
Помимо ввода в эксплуатацию второй очереди ММПК Бронка и терминала круглосуточной отгрузки нефти Новопортовского месторождения в Сабетте, в 2016-2018 годах планируется также:
- строительство морского терминала в районе компрессорной станции «Портовая» в порту Высоцк,
- строительство третьей очереди угольного комплекса (ППК-3) в порту Восточный,
- строительство регазификационного терминала в порту Калининград,
- строительство терминалов для перевалки угля в районе мыса Бурный в порту Ванино,
- завершение строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта,
- ввод в эксплуатацию первой очереди Таманского терминала навалочных грузов,
- ввод в эксплуатацию первого этапа технического перевооружения мощностей порта Посьет.
Про интересное
Планируется разработка мобильного приложения, информирующего пользователей автомобильных дорог общего пользования федерального значения о состоянии сети федеральных автомобильных дорог, выполняемых дорожных работах и объектах дорожного сервиса.
В среднесрочном периоде предусмотрена разработка концепции развития экспедиторской системы в РФ.