По плану транзитную навигацию на Азово-Донском водном пути должны были открыть 30 марта. Однако, как уже стало традицией, по просьбе судовладельцев транзитная навигация на договорной основе началась уже 27 марта. Первыми движение начали танкера «Климена» и «Япет» судоходной компании ООО «Прайм Шиппинг».
По информации Росморречфлота, суда в балласте пошли с Азовского моря в направлении Волгодонска и Волгограда под погрузку. Фактическая глубина судового хода 3,4 м на лимитирующих участках от г. Аксай до Кочетовского гидроузла в условиях минимальных расходов воды через Цимлянский гидроузел до 10 апреля обеспечивается за счет повышенного притока с Северского Донца.
По информации источника SeaNews, нехватка воды пока не чувствуется, будет она или нет, можно будет говорить ближе к лету. Возможно, навигация-2016 будет незначительно легче, чем предыдущая.