Hapag—Lloyd опубликовал финансовые показатели за 2015 год. Чистая прибыль составила 114 млн евро против чистого убытка 604 млн евро за 2014 год. Как отмечают наблюдатели, это первый раз с 2010 года, когда линия завершила год с прибылью. Показатель EBITDA по итогам 2015 года составил 831 млн евро, в 8,4 раза больше, чем годом ранее. Операционная прибыль составила 366 млн евро против операционного убытка 383 млн евро за 2014 год.
По словам CEO Hapag—Lloyd Рольфа Хаббена-Янсена, результаты соответствуют ожиданиям. «Hapag—Lloyd выполнил то, что мы обещали». Он напомнил о проделанной работе по интеграции контейнерного бизнеса CSAV и использованию синергии, а также о реализации программы сокращения расходов, экономический эффект от которой начиная с 2016 года должен составить в целом 600 млн долларов. В конце 2015 года была запущена вторая фаза программы сокращения расходов.
Объем перевозок Hapag—Lloyd в 2015 году составил 7,4 млн TEU, на 25,3% больше, чем годом ранее. Средняя величина фрахтовой ставки в 2015 году была 1225 долларов за TEU, на 14,2% ниже, чем в 2014 году. Выручка составила 8,8 млрд евро, на 29,9% больше, чем годом ранее. Как поясняют в Hapag—Lloyd, рост объемов и выручки главным образом связаны с приобретением контейнерного бизнеса CSAV.
Транспортные издержки выросли на 19,8% до 7,3 млрд евро, при этом расходы на транспортировку одного TEU снизились на 20,1% до 1089 доллара за TEU, что связано с сокращением потребления бункера и снижением цен на бункер, которые в среднем составляли 312 долларов за тонну, существенно меньше, чем в уровня предыдущего года, когда бункер стоил в среднем 575 долларов за тонну.
В 2016 году Hapag—Lloyd рассчитывает увеличить размер EBITDA и операционной прибыли. Пока что, отмечают в компании, бизнес в текущем году развивается в соответствии с ожиданиями. «Мы полагаем, то продолжающаяся консолидация и предстоящие изменения в составе альянсов добавят рынку стабильности, и что рынок начнет восстанавливаться», – сказал П.Хаббен-Янсен.