Из порта Санкт-Петербурга впервые в истории состоялся вывоз морского контейнера с использованием грузового тягача, работающего на экологически чистом топливе. Груз был доставлен грузополучателю в Москве.
Первым терминалом, осуществившим погрузку контейнера судоходной линии Maersk на eco-friendly тягач, стал «Морской Рыбный Порт».
По данным SeaNews, контейнерооборот Морского рыбного порта по итогам 2015 года составил 71 742 TEU, что выше показателя 2014 года на 97%. В рейтинге стивидоров БП СПб за 2015 год терминал поднялся с 7 на 6 строчку, обогнав «Русмарин – Форвардинг». В феврале этого года Морской рыбный порт обработал 8 426 TEU – в 2,4 раза больше, чем в феврале прошлого года. Из этого объема 4 691 TEU прошли в импорте, 3 735 TEU – в экспорте.
Контейнер Maersk проделал долгий путь из Торонто в Бременхафен, оттуда в Санкт-Петербург. Далее, ему повезло быть доставленным по земле, не загрязняя воздух в Москву.
Как уточнили SeaNews, экологичный седельный тягач Scania P340 с газовым двигателем Евро 6 компания «АТП Две Столицы», эксплуатирующая в своем парке только газомоторную технику, приобрела в феврале 2016 года, и это была первая поставка эко-тягача производства SCANIA в России.
«Сейчас абсолютное большинство грузовиков, работающих в России, используют дизтопливо, есть и «гибриды», работающие и на дизеле, и на газе. В магистральных перевозках с использованием чисто газовой техники делаются только первые шаги, и мы видим в этом большую перспективу. Используемое нами топливо – метан, при сгорании не производит вредных выбросов, а только водяной пар и углекислый газ», – рассказал генеральный директор «АТП Две Столицы» Олег Шамардин.
«Подышать из выхлопных труб наших грузовиков может быть полезнее, чем вдыхать воздух в некоторых местах городской среды», – пошутил он.
Данное событие дает надежду, что коммерческий грузовой транспорт будет со временем становиться все более дружелюбным к окружающей нас среде, и это значительно улучшит экологическую ситуацию в наших городах.