Новым президентом «АвтоВАЗа», по информации «Ведомостей», может стать управляющий директор группы Renault в Румынии, президент и гендиректор румынского автопроизводителя Dacia, француз Николя Мор. Контракт с нынешним президентом компании Бу Андерссоном будет прекращен досрочно, главным поводом для недовольства акционеров стали плохие финансовые результаты концерна – по итогам 2015 «АвтоВАЗ» получил убыток по МСФО в 74 млрд руб.
Так, продажи новых Lada, производимых «АвтоВАЗом», в 2015 году, согласно данным АЕБ, упали на 31%. По итогам первых двух месяцев года продажи сократились на 16%, составив 34,6 тыс. ед.
Всего же в России за 2 месяца 2016 года было продано 193,1 тыс. ед. новых легковых и легких коммерческих автомобилей – меньше, чем годом ранее, на 20,8%. В феврале этого года продажи упали по сравнению с февралем 2015 на 13,4%, до 111,1 тыс. ед.
«Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев, – комментируетпредседатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни».
Из десятки лидеров положительную динамику по итогам января-февраля демонстрирует только Ford, увеличивший продажи на 77% (до 5,7 тыс. ед.) и занимающий в рейтинге 9 место. Остальные лидеры – в минусе. Так, продажи Lada, неизменно возглавляющей рейтинг продаж, сократились на 16%. Автомобилей KIA было продано 20,5 тыс. ед. (-14%), Hyundai – 18,5 тыс. ед. (-29%), Renault – 13,8 тыс. ед. (-23%), Toyota – 14 тыс. ед. (-2%). Продажи Nissan по сравнению с показателем 2 месяцев прошлого года снизились на 36% (до 11,8 тыс. ед.), Volkswagen – на 18% (до 9,9 тыс. ед.), Skoda – на 29% (до 7,6 тыс. ед.), Mercedes-Benz – на 11% (до 6,5 тыс. ед.).
Вообще, из полусотни марок, продававшихся в январе-феврале этого года на российском рынке, положительную динамику показали лишь 15. Больше остальных выросли продажи DFM – в 2,6 раза. Продажи Cadillac увеличились на 92%, Ford – на 77%, Lexus и Changan – на 71%, Lifan – на 54%, Alfa Romeo – на 50%, Suzuki – на 36%, Porsche – на 25%, Haima – на 21%, Chery – на 14%, УАЗ – на 11%, Brilliance – на 8%, ГАЗ коммерческие автомобили и Geely – на 7% и 6% соответственно.
Больше остальных снизили продажи Volvo – на 61%, SsangYong – на 57%, Datsun – на 54%, BAW и smart – на одинаковые 53%, а также Mitsubishi – на 50%.
Вовсе не продавались за прошедшие два месяца Foton, Opel, Great Wall, SEAT, JAC.