Администрация порта Роттердам опубликовала финансовые показатели за 2015 год. Оборот вырос на 2,6% до 676,9 млн евро. Прибыль при этом сократилась на 1,7% и составила 211,6 млн евро. Как поясняют в Администрации порта, снижение выручки связано с погашением долгосрочного займа. В результате сократилась общая сумма задолженности, накопленная в связи со строительством Маасвлакте 2. «Тот факт, что наши доходы не выросли в той же степени, что грузооборот, показывает, что мы стараемся сохранить привлекательность Роттердама для бизнеса», – прокомментировал итоги года CFO Администрации порта Роттердам Пол Смитс.
Два основных источника доходов порта Роттердам – сдача в аренду земельных участков и портовые сборы. Выручка от арендных платежей выросла по итогам 2015 года на 1% до 3,3 млн евро. В 2015 году была передана в аренду Sif – Verbrugge площадка на Маасвлакте, проиндексированы тарифы и перезаключены контакты по новым тарифам, с другой стороны, было расторгнуто соглашение с компанией Shtandart о строительстве нефтеналивного терминала (прим. редакции: тендер выиграла группа Сумма). Выручка от портовых сборов увеличилась на 3,4% и составила 316,5 млн евро. Рост выручки от портовых сборов был ниже, чем рост грузооборота (+4,9%), поскольку Администрация порта предоставила экологически чистым судам скидки на общую сумму 3,8 млн евро.
Операционные расходы увеличились на 3,3% до 133,6 млн евро, в основном в связи с ростом расходов на управление, содержание и текущий ремонт портовой инфраструктуры, а также инвестиций в инновационные проекты.
Инвестиции Администрации порта в 2015 году составили 151,1 млн евро против 189,4 млн евро годом ранее. Основными направлениями инвестиций были строительство новых выносных причальных устройств, LNG Breakbulk терминала, причальных стенок для UWT и Sif – Verbrugge, причала для LBC, а также редевеломент. В планах инвестиций на ближайшие годы – строительство новой ветки портовых жд путей. Этот проект затрагивает муниципальную инфраструктуру, Администрация порта намерена вложить в него почти 100 млн евро. Как отмечают в Администрации порта, в конкурирующих портах в соседних странах подобные расходы берет на себя государство. В этой связи в порту считают, что решение Еврокомиссии, обязывающее Администрацию порта Роттердам выплачивать с 1 января 2017 года корпоративный налог, повлечет за собой негативные последствия, и намерены обжалось его.