Один пояс, один путь – оба мимо

Один пояс, один путь – оба мимо

  • КНР заявил концепцию Нового Шелкового пути – «Один пояс, один путь» – в 2013 году. Географически проект предполагает два маршрута – морской и сухопутный – с многочисленными ответвлениями. Ни один из них сколько-нибудь существенных участков по территории России не предполагает и Транссиб не использует.

    Морской маршрут, если верить сообщениям китайских агентств, включает Фучжоу, Гуанчжоу, Чжанцзян, Хайкоу, Бэйхай, Ханой, Куала-Лумпур, Джакарту, Коломбо, Калькутту, Найроби, Афины и Венецию. Сухопутный идет из Сианя через Ланчжоу, Урумчи, Хоргос, Алма-Ату, Бишкек, Самарканд, Душанбе, Тегеран, Стамбул и далее на Москву, Дуйсбург, Роттердам. При этом Морской Шелковый путь, как ожидается, будет развиваться несколько позже, отчасти в силу того, что влияние Китая на формирование морских маршрутов ограничено, а также из-за позиции, занятой КНР по спорным островам в Южно-Китайском море.

    Согласно оценке, приведенной в исследовании PricewaterhouseCoopers, обозначенные маршруты скорее условные, а сама программа представляет собой «зонтичную» структуру, включающая большое количество инфраструктурных проектов и ряда двусторонних и региональных торговых соглашений. Ужа начатые и планируемые проекты предполагают развитие объектов портовой, аэропортовой, железнодорожной, автодорожной и трубопроводной инфраструктуры, строительство электростанций и НПЗ, создание зон свободной торговли, формирование сопутствующей IT, телекоммуникационной и финансовой инфраструктуры.

    Так или иначе, в зону географического охвата «Одного пояса, одного пути» попадают около 65 стран, в которых проживают около 4,4 млрд человек – более половины всего населения планеты и которые формируют около 30% мировой экономики. В самом Китае в программу включены 16 провинций из 27, а многие другие заявили о желании принять в ней участие. Для менее развитых в экономическом плане провинций это шанс догнать более успешные регионы страны. А для всего Китая – возможность перестроить свою экономику и от модели, основным двигателем которой являются государственные инвестиции и экспорт, перейти к структуре, более ориентированные на потребителя. В геополитическом плане для КНР это шанс достичь лидерства на международной арене и усилить свое влияние на глобальном рынке. Поэтому «Один пояс, один путь» – столько про логистику и инфраструктуру, сколько про государственную стратегию и национальную идею.

    Суммарная стоимость проектов, уже реализованных, находящихся в процессе реализации и только планирующихся (но соглашения по которым уже подписаны) в рамках инициативы «Один пояс, один путь», оценивается PricewaterhouseCoopers в 250 млрд долларов. Государственные инвестиции на реализацию программы в течение ближайших 10 лет составят до 1 трлн долларов. Общий объем инвестиций в инфраструктуру оценивается в сумму порядка 5 трлн долларов. На реализацию программы в полном масштабе может потребоваться по меньшей мере 30-40 лет.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.06.2016
    Судовладельцы наращивают объемы перевозок в Азово-Донском бассейне. Перед началом навигации было заявлено, что в […]
    25.11.2016
    В январе-октябре этого года контейнерооборот Шанхая составил 30,82 млн TEU. Порт увеличил объем обрабатываемых […]
    29.01.2016
    Мировой шиппинг штормит. На контейнерном рынке ставки фрахта падают уже бессистемно несмотря на все […]
    25.11.2016
    МПК «Юг-2» в морском порту Усть-Луга получил вторую часть оборудования для перевалки стального листа […]
    02.09.2016
    На 35 неделе года стоимость бункерного топлива снизилась во всех исследуемых портах кроме Санкт-Петербурга. […]
    26.04.2016
    60 лет назад один человек, в голову которому пришла блестящая идея, изменил историю мировой […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.