Мурманское морское пароходство начало работу по вывозу нефти с Новопортовского месторождения. По информации компании, первую партию около 14 тыс. тонн доставляет сегодня в Мурманск танкер «Индига». Перевалка с «Индиги» на борт иностранного танкера будет происходить на рейдовом перегрузочном комплексе в Кольском заливе по схеме ship-to-ship. После этого судно снова отправится на Ямал за очередной партией груза.
Напомним, первую нефть с Нового порта отгрузили морским путем летом 2014 года, транспортировку осуществлял танкер Совкомфлота. Сейчас компания строит под Новопортовский проект три арктических челночных танкера усиленного ледового класса Arc-7 дедвейтом 42 тыс. тонн, в декабре прошлого года было подписано кредитное соглашение со Сбербанком для финансирования строительства.
Запуск круглогодичного Арктического терминала в акватории Обской губы в районе мыса Каменного, предназначенного для морской отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, намечен в конце этого месяца. В настоящее время на терминале заканчиваются пуско-наладочные работы. По планам «Газпром нефти», объемы поставок нефти сорта Novy Port в 2016 году возрастут до уровня свыше 2 млн тонн. С выходом на полную мощность, примерно к 2019 году, морской терминал будет отгружать около 8,5 млн тонн нефти в год.
Летом 2015 года оператор проекта (на тот момент компания называлась «Газпром нефть Новый Порт», в конце декабря она была переименована в ООО «Газпромнефть-Ямал») объявил конкурс на поиск компаний, которые смогут оказывать услуги по фрахтованию судов для проектов на российском шельфе. По условиям тендера компании необходимо арендовать ледокольное судно для обеспечения погрузки нефти на танкеры. Ранее «Газпромнефть Новый порт» заказала для работы на Арктическом терминале два многоцелевых дизель-электрических ледокола.
Извлекаемые запасы Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения по категории C1 и С2 превышают 230 млн тонн нефти и 270 млрд куб. м газа.