Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
В канун встречи Нового 2016 года, хочется подвести итоги года уходящего. Этот год был непростым и для экономики России в целом, и для отдельных ее отраслей.
Несмотря на все сложности, объем перевалки в морских портах продолжает расти. В уходящем году увеличение этого показателя прогнозируется на уровне 3,5 процентов к показателям 2014 года и составит порядка 650 млн. тонн.
2015 год был плодотворным по так называемым «вводным объектам». Были построены и введены в эксплуатацию:
- 2 линейных дизель-электрических ледокола мощностью 16 МВт для обеспечения ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях;
- 2 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт;
- закончено строительство четвертого в серии многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт.
В соответствии с ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» Росморречфлот осуществляет реализацию ряда крупнейших инвестиционных проектов, направленных на развитие морской портовой инфраструктуры России.
Введена в эксплуатацию 1-я очередь подходного канала и акватории многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».
Продолжается развитие транспортных узлов, связанных с ключевыми морскими портами страны: Новороссийск, Находка – Восточный, Мурманск. В Мурманске начата реконструкция морского вокзала. Продолжается строительство порта Сабетта.
За счёт существенного увеличения пропускной способности паромной переправы обеспечено надежное морское сообщение с Крымом.
В 2015 году принят Федеральный закон о свободном порте Владивосток, предусматривающий существенное снижение налогов и пошлин, создание комфортного климата для осуществления предпринимательской деятельности. В следующем году на законодательном уровне планируется закрепить механизмы распространения современного «порто-франко» и на другие морские порты и прилегающие к ним территории.
5 июня 2015 года Правительством Российской Федерации утвержден Комплексный проект развития Северного морского пути до 2030 года. Его реализация позволит обеспечить безопасность мореплавания, северный завоз в субъекты Российской Федерации, расположенные на Крайнем Севере, защиту морской среды от загрязнения, а также повысит надежность транзитных перевозок и перевозок углеводородного сырья с мест добычи, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе Российской Федерации.
Завершившаяся навигация на внутренних водных путях России прошла в условиях экстремальной маловодности в Европейской части страны.
Продолжаются работы по реконструкции судоходных гидротехнических сооружений. Сокращается число сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
В 2015 году проведены работы в Камском бассейне, на объектах Канала имени Москвы, Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов. Введены в эксплуатацию 4 обстановочных судна и 2 судна-эколога.
В целях ликвидации «узких мест» на Единой глубоководной системе проектируется Нижегородский низконапорный гидроузел, ведется работа по включению в федеральную целевую программу проекта строительства Багаевского гидроузла на реке Дон, проектирование которого должно быть начато уже в следующем году.
Я уверен, что в наступающем году вызовы морскому и речному транспорту станут не поводом для жалоб и отговорок, а стимулом для поиска новых точек роста, освоения альтернативных путей развития отрасли.
Убежден, что отрасль и в дальнейшем сохранит темпы и поступательный характер развития. Для этого у нас есть главное: люди, работающие в отрасли, профессионалы, которые несут свою трудовую вахту на судах морского и речного флота, в портах и на гидросооружениях, на строительных площадках.
Уважаемые друзья!
Разрешите мне от имени Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и от себя лично поздравить вас с наступающим Новым годом. Пусть он исполнит самые заветные желания, принесет счастье, гармонию и достаток, укрепит веру в будущее!
Желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья и благополучия, бодрости духа, праздничного настроения и добрых перемен!
Попутного ветра, семь футов под килем и только вперед, не теряя хода!
С. Горелик